Киев не расплатился с российской компанией «Укррослизинг» за поставки вагонов для метро.
«На основании судебной волокиты со стороны компании российского происхождения столичный метрополитен по сути будет вынужден выплатить около 2 млрд гривен за российские вагоны, которые были поставлены с 2009 по 2013 годы», — написал на своей странице в Facebook депутат Верховной Рады Дмитрий Белоцерковец.
Он призвал Совет национальной безопасности и обороны незамедлительно принять по требованию мэра Киева Виталия Кличко решение о внесении российских компаний в санкционный список, и таким образом запретить им выплаты.
Заявление парламентария вызвало бурную реакцию пользователей соцсети. «Учитывая, что вагоны были в 2013 году куплены через кипрские оффшорки вчетверо дороже. Вот расследование», — написал Сергей Костеж. Владислав Белоцкий задал вопрос депутату: «То есть вы купили, а деньги платить не хочется?».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неуважаемые пассажиры: как киевское метро помогает сепаратистам
Долги киевского метрополитена накопились в результате использования ста вагонов российского производства, приобретённых по системе лизинга у компании «Укррослизинг». Вагоны не считаются выкупленными до тех пор, пока не выплачена вся сумма долга, то есть вагоны киевской подземки де-факто российские.
Сделка была совершена еще в далеком 2009 году — причем «Укррослизинг», который связывают с соратником Виктора Януковича Юрием Иванющенко и российским государственным «Внешэкономбанком», поставил произведенные в Мытищах вагоны после более чем сомнительной сделки с участием сразу трех «однодневных» фирм, окружным путем через Литву и Донецк. К слову, зимой этого года Генпрокуратура сняла с Юрия Иванющенко все выдвинутые обвинения.