По словам политика, пропрезидентский блок ведет переговоры о расширении коалиции, однако существенных результатов в этом вопросе пока нет.
«Мы хотим коалицию на пятерых, мы об этом неоднократно говорили, тот формат, в котором она была с самого начала: с «Самопомощью», «Батькивщиной» и Радикальной партией», — заявил депутат Верховной Рады от фракции «Блок Петра Порошенко» Алексей Гончаренко.
В конце февраля лидер Радикальной партии Олег Ляшко опроверг информацию об участии его политической силы в новой парламентской коалиции. Такие сведения появились после того, как представители фракций «Блок Петра Порошенко», «Народный фронт» и «Радикальная партия» совместно с представителями общественности заявили о намерении подписать декларацию о политическом сотрудничестве.
«Откровенно говорю вам, положа руку на сердце, в нашей фракции никогда не обсуждался за последние полгода вопрос вхождения в какую-либо новую коалицию или создание новой коалиции. Это мотивируется в первую очередь у нас тем, что это правительство является нелегитимным, поскольку было избрано не коалицией. И поэтому вообще говорить о вхождении в несуществующую коалицию мы не имеем возможности», — сказал депутат Верховной Рады от фракции «Радикальная партия» Юрий Чижмарь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коалиция Шредингера: парламентское большинство существует де-юре, но не де-факто
По итогам парламентских выборов в ноябре 2014 года в Верховной Раде сформировалась коалиция «Европейская Украина», в которую вошли фракции «Блок Петра Порошенко», «Народный фронт», «Радикальная партия», «Батькивщина» и «Самопощь». Таким образом, правящее большинство включало 302 депутата при необходимом минимуме в 226 голосов. Такой расклад не просуществовал и года. В сентябре 2015 года парламентское большинство покинула Радикальная партия, затем в феврале прошлого года — «Батькивщина» и «Самопомощь», в результате чего в составе коалиции остались депутаты Блока Петра Порошенко и «Народного фронта». С юридической точки зрения, правящее большинство в Верховной Раде продолжает существовать, поскольку никто не признавал коалиционный договор недействительным. Однако де-факто ее нет, поскольку оставшиеся фракции не имеют необходимого минимума в 226 голосов.