После того, как российский авианосец «Адмирал Кузнецов» покинул территорию боевых действий в Сирии, многие увидели в этом «сигнал Кремля Белому дому: Владимир Путин готов заключить сделку с Соединенными Штатами». (The Times).
Таким же многозначительным было заявление не высылать американских дипломатов из России в ответ на решение администрации США отправить дипкорпус РФ домой.
Когда Дональд Трамп отозвался про НАТО как о финансовой обузе, в Британии охнули. Премьер королевства Тереза Мэй спешит встретиться с новоизбранным американским президентом и британская Financial Times призывает ее использовать все свое влияние, чтобы убедить Трампа в обратном.
В британском журнале Times обеспокоены знаками, которые сигнализируют друг другу Трамп и Путин. Британцам явно не по душе снятие напряжения между двумя странами. Россия потенциально может стать основным союзником Трампа для решения задач во внешней политике:
- разгром ИГИЛ,
- уменьшение роли Ирана,
- противостояние экономической и военной мощи Китая.
«Россия может поспособствовать достижению всех этих целей в обмен на признание ее статуса сверхдержавы», пишет Тimes. И ради великих решений будут уступки. По мнению аналитиков, широкое примирение России и Штатов, заставит Запад «поднести Украину Путину на блюде, связанную и разделанную».
Это означает:
— урегулирование военного конфликта в Донецкой и Луганской областях,
— снятие вопроса о статусе Крыма с мировой повестки дня на срок до 20 лет (закроют глаза и отложат в сторону на потом)
— снятие санкций против России.
СТРАУСИНАЯ ПОЗИЦИЯ УКРАИНЫ.
А что предпринимают в Украине?— Ничего. Ни одной инициативы. Никаких стратегических планов.
Разве что новость в СМИ о том, что для лоббирования интересов украинского режима, наняли американскую компанию. Руководитель, которой (внимание!) возглавлял антитрамповское движение Never Trump.
Из всех же возможных вариантов решения проблем страны выбран худший. — Ничего не делать. Может расчет на печеньки Байдена? Зря.
Пока план таков: засунуть голову в песок, как страусы от страха. Или как на необитаемом острове сидеть на берегу в ожидании корабля. Он появится. Но проплывет мимо. Курс у него будет другой.