В связи с этим Минпромторг РФ прорабатывает возможность выполнения этих функций силами российской промышленности, говорится в сообщении российского ведомства.
Напомним, «Антонов» — производитель самолета Ан-124-100 «Руслан» и держатель сертификата типа на это воздушное судно. В соответствии с авиационными правилами держатель сертификата типа обязан обеспечивать непрерывность действия этого сертификата и авторское сопровождение в процессе производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники.
«В настоящее время российские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием летной годности самолета Ан-124-100 "Руслан", держателем сертификата типа которого является ГП "Антонов". Несмотря на заявления ГП "Антонов" о поддержании сертификата типа, практические работы в этом направлении у российских эксплуатантов приостановлены. В связи с этим мы вынуждены самостоятельно искать решение этой проблемы», — говорится в ответе Минпромторга РФ на запрос журналистов.
Ранее сообщалось, что Украина будет добиваться запрета полетов за пределами РФ самолетов «Ан», которые используются Россией, в том случае, если российская сторона откажется от украинского сервисного обслуживания этих летательных аппаратов.