Носитель планируется переименовать в «Байкал» и запускать собственными силами. Расчет полетного задания для системы управления планируется передать в НПО машиностроения, а обслуживание и подготовку будут выполнять специалисты Ракетного центра имени Макеева. Об этом в пятницу, 1 июля, пишет газета «Известия».
«Мы видим, что носитель такого класса востребован рынком — у нас портфель заказов на пять пусков, и большой интерес у потенциальных заказчиков», — отметил генеральный директор компании «Космотранс» Александр Серкин.
Носители легкого класса «Днепр» являются мирной модификацией межконтинентальных баллистических ракет «Воевода» (РС-20Б), в 1979-1984 годах серийно производимых на Украине. На пусках конверсионных версий присутствовали специалисты из украинских предприятий «Южмаш» и «Хартрон».
Государственный переворот на Украине и последовавшая за этим гражданская война в Донбассе затруднили продолжение сотрудничества. Украинские власти запретили «Южмашу» и «Хартрону» вести сотрудничество с Россией, что поставило украинские компании на грань разорения. Как рассказал ранее нашему изданию украинский космонавт Александр Скворцов, космические специалисты украинских компаний, ставшие ненужными на Украине, оказались востребованными в России.
«Теперь с Россией отношения полностью разорваны. Тем не менее, украинские специалисты выезжают работать именно в Россию. Они получают там достойную зарплату и продолжают внедрять свои разработки. В России это приветствуют, ведь переезжают специалисты 40-50 лет, получившие знания ещё при Советском Союзе, это золотой фонд науки, можно сказать. Вырастить доктора наук — это очень непростое и долгое дело», — отмечал Скворцов 12 апреля.
Можно предположить, что причиной окончательного отказа от сотрудничества с Украиной в космических программах стало перемещение нужного количества украинских кадров на российские космические предприятия. Только это могло позволить Роскосмосу с уверенностью заявить об отказе от сотрудничества с «Южмашем» и «Хартроном».
Уход с Украины квалифицированных кадров достиг критического масштаба, который ставит под сомнение дальнейшее существование украинской космической отрасли. Судя по бездействию официального Киева, космос Украине и не нужен.