«Море» останется крымским - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Море» останется крымским

© РИА Новости . Тарас Литвиненко / Перейти в фотобанкВидеомост Симферополь – Москва на тему: "Два года воссоединению Крыма с Российской Федерацией"
Видеомост Симферополь – Москва на тему: Два года воссоединению Крыма с Российской Федерацией
Читать в
ДзенTelegram
Иски Украины и возможные решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) о национализации феодосийского завода «Море» не имеют значения для Крыма и, скорее всего, направлены в целом против России

«Мы делаем свое дело и на их решения не отвлекаемся.Пусть делают, что хотят. Для нас эти иски никакого значения не имеют, пусть кого хотят, того и судят», — заявил Аксенов.

Также глава Крыма добавил, что скорее всего, эти действия направлены в целом против России.

Суд в Страсбурге принял к рассмотрению жалобу о якобы имевших место нарушениях прав компании «Море» при национализации имущества верфи на территории Крыма, сообщила накануне украинская юридическая компания «Ильяшев и Партнеры», которая сопровождает иск.

Осенью 2015 года Арбитражные суды Крыма и Севастополя вынесли первые решения по искам владельцев изъятого в республиканскую собственность имущества, находящуюся на территории полуострова. С исками в суды обратились несколько компаний, в том числе ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море».
Суды, рассмотрев материалы дел, признали решения госорганов Крыма законными, так как органы власти действовали в пределах своей компетенции по управлению и распоряжению госсобственностью. Что же касается компенсации — взыскать ее будет невозможно, поскольку передача имущества была признана законной.

ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» была национализирована решением Госсовета Крыма 25 июня 2014 года в целях создания благоприятных социально‑экономических условий, обеспечивающих полноценную загрузку предприятия, для строительства новых видов морских пассажирских судов, обеспечения создания новых рабочих мест и увеличения налоговых бюджетных поступлений.

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин во время своего визита в Крым посетил судостроительный завод «Море» в Феодосии. Фотографии предприятия с полуразрушенными цехами, заброшенными постройками и свалками мусора вице-премьер опубликовал на своей странице в соцсети.

«Такое впечатление, что Украина бомбила этот завод в Феодосии. Ладно, восстановим. Первые заказы предприятие уже получило», — написал политик о состоянии завода.

Также Сергей Аксенов ранее в интервью изданию LifeNews прокомментировал «украинское наследие» на полуострове. По его словам, все сферы жизнедеятельности полуострова были в запущенном состоянии, «как будто в регионе Мамай прошел».

«Мы сейчас национализировали уже 180 предприятий, которые принадлежали различным украинским компаниям. Так там ведь как Мамай прошел — все, что можно было украсть, украдено, разворовано, разрушено. Нет ни одного объекта, куда не стыдно привести людей», — заключил Аксенов.

Заметим, ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» специализировалось на военном и гражданском судостроении. В 2009-м Украина подписала контракт на сотни миллионов долларов на поставку в КНР четырех кораблей «Зубр». В феврале 2015 года стало известно о судьбе этого украинско-китайского контракта. Дело в том, что Украина не имела лицензии на самостоятельное строительство и продажу кораблей, интеллектуальные права на которые принадлежат России.

Несмотря на обязательства перед Россией по ранее заключенным договорам, как только интерес к «Зубрам» проявили китайцы, Киев «подсуетился» за спиной России, предложив при этом пиратскую продукцию. Следует отметить, что проект был разработан в Советском Союзе в конце 70-х — начале 80-х годов, а производство кораблей было налажено на двух предприятиях: Приморском судостроительном заводе в Ленинграде и заводе «Море» в Феодосии.

В сентябре 2014‑го Госсовет решил создать государственное унитарное предприятие (ГУП) «Море»и передал ему все имущество бывшей одноименной судостроительной компании. Верфь начала работать совместно с судостроительным заводом «Залив». ОАО Ленинградский судостроительный завод «Пелла» инвестировало в модернизацию ГУП 500 млн рублей, а также передало ему часть своего портфеля заказов. Потенциальный объем заказов, которые планируется разместить на крымской верфи, более 30 млрд рублей в течение 2016-2020 годов.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала