Увеличение доли этанола в бензине: качество топлива будет ниже плинтуса - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Увеличение доли этанола в бензине: качество топлива будет ниже плинтуса

Читать в
ДзенTelegram
Директивы ЕС устанавливают норму биоэтанола в автомобильном топливе на Украине на уровне 10%. Как это отразится на качестве бензина, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснили заместитель директора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев и главный редактор журнала «Автоцентр» Сергей Матусяк

Минагрополитики решило расширить сферу применения этилового спирта. Чиновники считают, что потенциал этого спирта в качестве добавки огромен.

В ведомстве также напомнили, что директивы ЕС, например, устанавливают норму биоэтанола в автомобильном топливе на уровне 10%. В Минагрополитики считают, что Украина тоже должна сделать норму содержания биоэтанола в топливе обязательным. В министерстве уверены, что это даст толчок производству биоэтанола в нашей стране.

Подробнее о производстве биоэтанола в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал заместитель директора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

— Увеличении пропорции биоэтанола до 10% улучшит или ухудшит качество топлива?

— Если бы мы с вами находились на кухне, выпили бы пару стопочек, то весьма вероятно, что я сказал бы, что замминистра — дура. Но мы с вами не на кухне и я не люблю водку, поэтому я могу сказать, что она недостаточно компетентна в этом вопросе.

Хочется уточнить, куда именно представитель Минагрополитики будет лить тот продукт, который по недоразумению называют биоэтанолом на отдельных украинских предприятиях. Украина завозит 80% бензина. Львиная доля оставшегося производится на Кременчуцком нефтеперерабатывающем заводе. Частном, как оказалось, предприятии, несмотря на то, что там большая доля государства, но контролируемой финансово-промышленной группой «Приват» Коломойского. Мне сомнительно, что хозяева этого предприятия согласятся брать продукт, качество которого определяется весьма интересным образом.

— Есть какой-то стандарт на биоэтанол?

— Чтобы определить содержание спирта, определяют содержание воды, а все остальное автоматически считают этанолом. Это совсем не европейский подход, на который ссылаются. Есть еще вариант: обязать трейдеров завозить сюда не готовый товарный продукт, а некий полупродукт, который потом будут «бодяжить» здесь, добавляя тот самый биоэтанол. Но по украинскому законодательству у нас ответственность за производство несет тот, кто выпустил это топливо, то есть завод-производитель, и в таком случае ответственность размывается, ее будет нести именно Минагрополитики. Если оно захочет взять на себя такую ответственность, пожалуйста. Но тогда никто, кроме него, качество топлива гарантировать не будет. Оно и так сегодня не самое лучшее. А если в него еще и добавлять биоэтанол, то оно упадет ниже плинтуса.

— Нефтотрейдеры без восторга воспринимают подобную идею Минагрополитики?

— Естественно. Но не только нефтетрейдеры. Упомянутая директива по содержанию биоэтанола предусматривает его содержание до 10%. Если содержание этанола выше 7-8%, тогда происходят изменения в топливе, которые приводят к нежелательным изменениям в двигателе, вернее, в топливной системе. Сокращается межремонтный промежуток, увеличиваются выбросы, что показательно. Экологического эффекта нет, разве что только на переоборудованных автомобилях. А у нас таких автомобилей, которые смогут воспринимать биоэтанол или смесь Е-10, достаточно небольшое количество — их всего лишь несколько сот тысяч из десяти миллионов, которые зарегистрированы в Украине.

— Кому выгодно использование биоэтанола?

— В первую очередь тем предприятиям, которые сейчас собираются приватизировать, в частности — заводам «Укрспирт». А не выгодно всем остальным.

— То есть в данном случае очевидна монополия «Укрспирта»?

— Да, действительно. В Минагрополитики лоббируют отечественного производителя, забывая об отечественном потребителе, пытаются навязать на рынке продукт весьма сомнительного качества. Это уже было — был принят совсем в недалеком прошлом закон, который, кстати, не вступил в силу, поскольку был абсурдным по своей сути и был пролоббирован весьма интересными товарищами, которые сейчас находятся в бегах. В этом законе было как раз обязательство добавлять не менее 10% биоэтанола. То есть это вообще идиотизм. Но, к сожалению, малокомпетентные избранники часто голосуют за те законы, которые подсовывают, наверняка за определенную мзду, недобросовестные бизнесмены. Почему за это должны расплачиваться все население Украины и автомобилисты? Здесь у меня есть очень много вопросов, в том числе и к Минагрополитики.

— Предположим, что подобную норму введут. Это скажется на цене на топливе?

— Если смотреть, по какой цене реализовывало биоэтанол несколько лет назад отдельное предприятие, то он был дороже, чем почти такой же продукт, но более высокого качества, который выпускается по соответствующим европейским нормам, евростандартам. Примерно на 15% был он дороже. Белорусский биоэтанол, даже российский биоэтанол, которые выпускаются по аналогам, они, скажем так, были конкурентны не только по качеству, но и по цене.

Тут необходимо делать так, как поступили в свое время немецкие автомобилисты. Там есть федеральный автомобильный клуб, который объединяет несколько миллионов собственников автомобилей. Они заставили правительство отменить все планы, связанные с административным внедрением смеси Е-10 — бензина, в котором содержание этанола составляет порядка 10%. Это было требование федерального клуба автомобилистов, и правительство федеральное в Германии пошло на это, поскольку оно учитывает интересы потребителей, граждан Германии.

— А есть ли возможность переоборудовать автомобили?

— Да. Но это дело каждого. Никто не будет никакие государственные программы организовывать, и никто никаких кредитов выдавать не будет. Очень дорогое переоборудование, стоит около 300 евро. Это не всем доступно. Достаточно посмотреть на сайты производителей, чтобы увидеть, что они не гарантируют качество, не гарантируют нормальную работу двигателя большинства выпускаемых ими транспортных средств именно на смесях, которые содержат от 10% биоэтанола. И с этими списками марок соответствующих моделей, соответствующих автомобилей можно ознакомиться на сайте производителя.

Своим мнением о биоэтаноле в качестве добавки в топливе также поделился главный редактор журнала «Автоцентр» Сергей Матусяк.

— Насколько полезным будет добавление биоэтанола в топливо для двигателя автомобиля?

— Смотря, в какой пропорции. Если 5%, то ничего плохого для автомобиля не случится. Если же это будет продаваться, как сейчас продается биотопливо, где 40% топлива, то, конечно, не все автомобили выдержат. Есть несколько видов топлива. В обычном топливе может быть до 5% этилового спирта — и вы даже об этом не знаете. Вы будете покупать обычный бензин, а в нем будет до 5% биоэтанола. В этих случаях на заправке никак потребителя не извещают, что там есть спиртовая добавка. Если там много спирта, до 40%, то вы видите на ценнике — топливо с приставкой эко. Если вы знаете, что это экобензин, значит, в нем много спирта.

— Для каких двигателей опасен экобензин?

— Опасен для двигателей, которые изначально засорены, а этот спирт может размыть какую-то грязь, которая была в баке. В итоге она попадает в топливную систему, которую и засоряет.

— Цена изменится, если доля этанола будет увеличиваться?

— Мы видим, что экобензин всегда дешевле на заправках, этим он и привлекает людей. Но если там небольшое количество спирта, то, соответственно, цена будет отличатся от обычного бензина несущественно, на единицы процентов.

— То есть какого-то серьезного удешевления ожидать не стоит?

— Да, не стоит.

— Кто занимается проверкой качества топлива?

— Есть специальные органы, которые проверяют и потом штрафуют нарушителей. Сейчас есть заправки, которые, как говорят, «бодяжат» бензин, продают не тот, который соответствует ГОСТу. Но большие сети, которые следят за своей репутацией, такого не допускают.

— Этот бензин с биодобавками производится в Украине?

— Он производится в Украине, на украинских нефтеперерабатывающих заводах. Его могут смешивать на нефтебазах. Это не такая сложная процедура, что его нужно импортировать.

— Насколько популярна такая практика в мире?

— В Европе такая практика есть, это правда. Они хотят себе немного снизить зависимость от нефти, то есть чем меньше нефти в бензине, тем меньше зависимость. Во-вторых, стоимость нефти дороже, чем этанола. В-третьих, они повышают занятость сельского хозяйства. Есть страны, например, Бразилия, где ездят вообще на биоэтаноле. Там доля биоэтанола намного выше. Но там ездят на специально оборудованном для этого автомобиле. Дело в том, что в биоэтаноле октановое число выше, так что не все двигатели приспособлены для езды с этим топливом.

— Можно будет и в Украине переоборудовать топливные системы для автомобилей?

— Дело в том, что это не установки, а элементы: трубки, патрубки. Переоборудования под биоэтанол у нас не существует. Возможно, если у нас будет очень много этого бензина и будет большой спрос на такие виды услуг, то есть будут люди, которые это будут делать.

— В экологическом плане какое топливо лучше?

— Биоэтанол лучше, потому что лучше сгорает. У него меньше выбросов.

Ранее президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук заявлял в эфире радиостанции, что цены на нефтепродукты снижаться не могут, так как гривна постоянно падает.

А директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн сообщил, что власти намерены бороться с «левым» бензином с помощью акцизных накладных при импорте нефтепродуктов, и в связи с этим дешевый бензин может скоро исчезнуть с автозаправок.

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала