Митрополит УПЦ призывает «перевоспитать» священников – «предателей Украины» - 14.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Митрополит УПЦ призывает «перевоспитать» священников – «предателей Украины»

Читать в
О том, как митрополита Олэксандра Драбынко озаботили итоги голосования относительно принадлежности Киево-Печерской лавры, рассказывает обозреватель «Украины.ру»

По мнению главы автокефалистского лобби внутри епископата УПЦ МП, в том, что фашистам не нравится православная принадлежность святыни, виновата сама Церковь.

Митрополит Олэксандр в печали. Нет, не от того, что его земляки и единоверцы из волынского села Птичья вот который месяц подвергаются побоям, издевательствам и погромам за православное исповедание Христа. Ни одного заявления со стороны канонического иерарха, уроженца тех мест, который в бытность свою фактическим начальником УПЦ МП регулярно являлся сюда на прокорм и пропой, не слышно. Сокрушается ныне викарий столичной епархии об ином. А именно о том, что всего лишь 0,3% процента киевлян подписали петицию с требованием забрать Печерскую Лавру у «московької церкви» (и это несмотря на 25 лет уверений в том, что во всех их бедах виновата исключительно Москва).

И вот эти ничтожные три десятых процента от киевлян и гостей городского сайта иерарх УПЦ Московского Патриархата (давно вожделеющий «канонично» сбежать в более свидомый «патриархат») называет «печальной новостью». Понятно, хотелось бы раз в сто больше — процентов хоть тридцать — чтобы побить в колокола и тем напомнить о себе, как-то в Церкви забываемом. Вот и приходится пока ограничиваться «Фейсбуком».

«Становится очевидным, что часть украинского общества сегодня не доверяет нашей Церкви», — делает глубокомысленный вывод Капитан Очевидность Митрополит Недоразумение, который в злачные времена свои курировал всю информационную политику УПЦ МП и, разумеется, «не замечал» того очевидного факта, что подавляющее большинство украинских СМИ уж четверть века как вело против Церкви тотальную информационною войну. Войну, между прочим, за души людей — ту самую «часть общества». Войну, которую Драбынко бездарно и проигрывал. Точнее, в которой врагу Церкви всегда подыгрывал. Чему свидетельством и нижеследующие, с позволения сказать, размышления.

© kor.ill.in.ua

«Как человек, склонный к аналитическому мышлению, я далек от того, чтобы идеализировать отдельные церковные институты и личности», — начинает «аналитические» размышления скромняга, очевидно, не догадываясь об истинах, известных любому христианину (даже не митрополиту): идеальных личностей на Земле не существует. Следовательно, невозможны идеальные земные институты. Идеализировать их — нарушать заповедь «Не сотвори себе кумира». Впрочем, это мы уже слишком многого требуем от нашего «аналитега», умудряющегося знаменитую Курскую Коренную (от корней) икону именовать «Куринной» (видимо, от более патриотичного куриня). Не зря же нарекли его поклонники «архиереем украинского духа»!

И вот этот дух, очевидно, подсказывает его носителю, что ненависть фашиствующих бесов к Церкви — не естественное проявление их природы, а следствие именно несовершенства Церкви: «Клирики УПЦ время от времени сами дают реальные поводы для соблазнов….Есть, к сожалению, и те, кто отказывается отпевать наших убитых на поле битвы воинов.., презирают украинскую культуру и самобытную религиозную традицию».

Как именно священнослужители УПЦ МП выражают презрение украинской культуре, не поясняется. Очевидно, не приветствуют исполнение гопака с шаблямы под «Херувимскую», отказываются освящать сало с часныком в алтаре на Пасху, утаивают галичанское происхождении Галиелянина и замалчивают отражение христианского мистицизма в духовном наследии козакив-характэрныкив. А вот насчёт отказа отпевать убитых участников «АТО» — уже прямая клевета (не раз опровергаемая синодом, о чём не может не знать особь, полагающая себя продвинутым архиереем), если не просто сигнал погромщикам.

«История Церкви всегда изобиловала… недостойными поступками священников и иерархов», — утверждает носитель столь чистого духа, что с высоты его парения можно утверждать, будто Церковь Христова на протяжении всей своей истории буквально ИЗОБИЛОВАЛА священниками-негодяями (к сведению митрополита, иерархи — тоже священники). «И мне, человеку, которого родители и блаженноупокоенный Митрополит Владимир воспитали в духе украинского патриотизма, часто стыдно за поступки и слова моих братьев по вере», — заранее отделяет себя архиерей украинского духа от «хамов и предателей» в рясах (дабы ему часом не перепало от народных мэсныкив), да и вообще от «далекого от идеала клира», которым так «изобилует» УПЦ МП.

«Чтобы ситуация изменилась, требуется внимательное (и при необходимости критическое) отношение гражданского общества к проблемам церковной жизни», — ставит задачи перед «общественными активистами» (чьи «инструменты гражданского общества» в последние два года эволюционировали от «коктейлей Молотова» и бит до гранат наступательного типа и автоматов Калашникова) «добрый» пастырь, оговаривая правда, что от его нерадивых коллег следует «потребовать исправления» в «духе существующего законодательства» (заметьте, не «в букве», а в «духе» — столь любимом критерии прочтения законодательства украинским «гражданским обществом» и политикумом ещё со времён «победы» Ющенко). Ну и в духе «христианского терпения» разумеется. Его у нас как раз демонстрируют нынче политические единомышленники Драбинко из «Правого сектора» и истинные патриоты Украины из «Киевского патриархата», «указывая на ошибки» и «требуя исправления» от «презирающих украинскую культуру и самобытную религиозную традицию» клира и прихожан в с. Птичья.

А в это самое время, уроженец той же Ровенской области «морально поддерживает» земляков тем, что отмечает знаковый церковный праздник в главном, захваченном филарэтовцами храме на Украине — киевском Владимирском соборе.

«Стоит ли сегодня, когда недруги Украины ждут наши ошибки, провоцировать новый — межконфессиональный — конфликт?», — обращается к единоверцам из «Киевского патриархата» и единомышленникам из «Правого сектора» канонический митрополит, очевидно указывая на то, что не время ещё. И приводит пример попытки такого — несвоевременного захвата Киево-Печерской лавры.
«Я хорошо помню, как в ночь на 23 февраля 2014 мы, представители УПЦ, вместе с нынешним Президентом Украины Петром Порошенко остановили у стен Киево-Печерской лавры самооборону Майдана, — удостоверяет наш герой, что мастерство подлизнуть вовремя у всех украинских президентов не пропьёшь. —…У стен Лавры той ночью присутствовали и умеренные представители Киевского Патриархата (без кавычек, разумеется, — Д.С.). Совместными усилиями (читай — с «миротворцами» из «Киевского Патриархата», — Д.С.) нам удалось тогда предотвратить возможный конфликт. А то, что российские имперские круги тогда активно искали возможности для оправдания масштабного вмешательства в Украине, является общеизвестным (Путин, как «общеизвестно», публично отдавал распоряжения «имперским кругам» «активно искать возможности для оправдания масштабного вмешательства в Украине», которое тогда накануне 23 февраля, выразилось, как мы все помним, в расстреле «Небесной сотни» высадившимися в гостинице «Днепр» под командой Суркова российскими снайперами-десантниками, — Д.С.)».

«Примечательно и другое, — продолжает примечать летописец Революции гнидности. — Хотя никакого «штурма» Лавры «боевиками с Майдана» не произошло, некоторые российские СМИ все же «заранее» распространили информацию, что Лавру «захватили». К чему кавычки в «заранее» — вопрос к нашему, «склонному к аналитическому мышлению» грамотею. Если же речь идёт о некоем преждевременном распространении заведомо ложной информации о «некоторыми российскими СМИ», то, как говорится, Гугл в помощь: вбиваем в поисковую строку «Киево-Печерская лавра», задаём время с 21 февраля 2014 г., ограничиваем русским языком и… никакого захвата в российских СМИ не наблюдаем. «Провокаторы есть с разных сторон и имена их известны. Хотя цели у них разные, и отец один — дьявол», — как бы заранее оправдывается сынуля. —…Чем может закончиться такая провокация? Приведу позицию по этому поводу действующего Председателя Государственного департамента по делам религий и национальностей А.В. Юраша (ну как же не лизнуть ещё одного начальничка! — Д.С.): «Можно только представить, если даже теоретически кто-то попытается изменить принадлежность Киево-Печерской Лавры — это вызовет международный скандал, который использует Россия. Учитывая ее методы ведения внешней политики, она может даже ввести в столицу свои войска, чтобы защитить верующих своей церкви». Вот оно что! Не потому униат Юраш (а с ним и латентный автофекал Драбынко) радеют о сохранении нынешнего статуса монастыря, что он исконно православный (да и с чего бы, если те же галицаи-униаты требуют себе Софию Киевскую?), а потому что, Путин может ввести калмыцко-бурятские танково-космические силы прямо в Киев!

И последнее. Пред тем как подводить итоги уходящего года для Церкви на Украине (о чем, Даст Бог, напишу в ближайшие дни) вспомним, что писали на исходе года прошлого. В том числе и о «подвигах» нашего героя на ниве «защиты Лавры» от своих же корешей:

В последние часы и даже минуты 22 февраля 2014 г. — дня победы путча евро-националистов на Украине — боевики обложили Киево-Печерскую лавру. Для начала они, наивные, пытались «мирно» договориться с «московскими монахами», чтобы те добровольно освободили «захваченную ими извечную украинскую святыню». В ответ воинство Христово выстроилось в свой боевой ряд и принялось читать акафисты. В набат ударили Большая Лаврская колокольня, немногочисленные свободные ещё СМИ, и, конечно, телефоны верующих.

В течение часа-двух к монахам и послушникам присоединились сотни прихожан. Утром 23 февраля их уже насчитывались на территории монастыря тысячи. Впрочем, ещё ночью майданную «самооборону» (от чего-то «оборонявшую» Евромайдан в двух с половиной километрах от оного) увёл из-под Лавры Порошенко. «Европейской власти» совсем «не в тему» было начинать правление с бойни по конфессионному признаку.

Но в руководстве Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (тогда ещё номинально руководимой немощным митрополитом Владимиром) находились сторонники «еврореволюции» и отрыва УПЦ от МП (т.е. полной автокефалии УПЦ), возглавляемые секретарём Предстоятеля Олэксандром Драбынко. Он, кстати, во время осады Лавры, в ответ на призыв вразумить своих евромайданных соратников, отмахивался: «Пусть владыка Павел теперь всё это разруливает». Имелось в виду, что наместник Лавры митрополит Павел позволял себе в полном соответствии с христианским учением не приветствовать насильственную смену законной власти.

Именно через Драбинко и его группу путчисты с 22 по 24 февраля пытались принудить Церковь объединиться в «поместную церковь» с самозваным непризнанным в Православном мире но «национально сознательным» т.н. «Киевским патриархатом». Причём, для клики Турчинова-Яценюка-Порошенко (тогда они являлись фигурами примерно равнозначными) даже важнее был принцип не какой-то там «поместности» (да еще неканонической), а «Геть від Москви» (но канонично): слияние с самозванцами под «омофором» подконтрольного США Константинопольского патриархата. Таким образом, «вечный головняк» с неканоническим «Киевским патриархатом» был бы снят, а предстоятелем будущей (как им казалось — «канонической») «Украинской митрополии Константинопольского патриархата» был бы поставлен «европейски продвинутый» и, главное, абсолютно ручной Драбынко (успевший к тому времени отхватить титул канонического митрополита). «Предстоятель Киевского патриархата Филарэт» в этом случае также оставался бы не в обиде, обретя статус «духовного отца и вдохновителя единства украинского православия».

Однако синод УПЦ МП, ощущая поддержку церковного народа, который не расходился и не разъезжался из Лавры, принял решение, в корне противоположное чаяниям властей: избрал местоблюстителем киевской кафедры сторонника единства Церкви. Даже несмотря на то, что за ходом заседания Синода лично следил прибывший в митрополию Порошенко, при котором терся Драбынко с «правильными» проектами решений Синода. По свидетельству секретаря Одесской епархии прот. Андрея Новикова Порошенко с этими «решениями» врывался на само заседание.

Сие попрание воли властей земных и положило начало новым гонениям на Православие в том месте Земли, откуда пошло Крещение Руси. Сегодня эта волна всё больше приобретает черты войны, без малого сто лет назад объявленной Христу большевиками. Только сегодня миссию добровольных «антихристовых слуг» с готовностью приняли на себя украинские неонацисты.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала