93-я отдельная механизированная бригада (ОМБр) Воруженных Сил Украины находится в полях Донбасса без ротации почти полгода. Всего в бригаде после всех волн мобилизаций воюет два батальона. Им уже несколько месяцев обещают провести ротацию личного состава, однако до сих пор не провели ее. Причина — высокие потери подразделения и значительное число дезертиров. Число исчезнувших и пропавших достигает сотен человек.
Первый батальон 93-й ОМБр после «Иловайского котла» был отведен на переформирование в постоянное место расположения бригады в поселок Черкасское Днепропетровской области. Доукомплектованный батальон должен был выйти на замену тех, кто все еще оставался в полях Донбасса к началу октября. Сроки выхода назначались разные, и они постоянно сдвигались: с 1 октября на 15 октября, и так до сегодняшнего дня.
«Первый батальон этой бригады не может выйти в поля, потому что чиновники от Министерства обороны (МО), позабыли о том, что солдату нужно спать хотя бы в относительной сухости и тепле. Полтора месяца МО тупо динамило часть со спальниками. Сейчас людям нужно выходить «в поля» — а выходить не с чем», — передает слова волонтера «Цензор.нет».
Но волонтеры и офицеры в ходе обсуждений вопросов снабжения проговорились про громадную нехватку людей в 93-й бригаде. По штату военного времени батальонная тактическая группа механизированной бригады украинской армии должна насчитывать около 500-550 человек. Сейчас обсуждается, что 1-й батальон 93 ОМБр для полевого выхода требует около 200-225 спальных мешков и карематов. Очевидно, что из списочного состава батальона на данный момент в наличии есть только половина личного состава. Где же находятся остальные две сотни людей — военная тайна.
«За полторы недели закроем потребности всего БТГр. Мы в течение недели сотни полторы спальников и карматов им отвезем. Но, скажите мне, пожалуйста, что изменилось за эти полгода войны, кроме нескольких фамилий в руководстве? А в полях сидят полгода солдаты, которых не могут отвести на ротацию, потому что у их замены нет, нет ничего для зимы. Нет спальников, нет карематов, нет палаток. Ничего нет для выхода в поля в зимнее время. Люди есть, а вот заменить ими не могут. Есть (у них — ред.) форма новая украинского образца и то не полной комплектации — и всё», — рассказывает волонтер.
Ранее в СМИ уже попадали материалы из отчетов военной прокуратуры Днепропетровского гарнизона о сотнях дезертиров из 93-й мехбригады и десятках единиц потерянной техники, приписанной к этой воинской части.