Все то, что он делает, является цивилизационным, политическим «раскрещиванием», отказом от православного русского выбора, от Крещения Руси, День которого мы празднуем 28 июля, в праздник святого равноапостольного князя Владимира. Порошенко — это антисвятой Владимира с американской «антидружиной», раскрещиватели Руси. Ими попрано все. Их предшественники попрали историю, обработали русский народ Юго-Западной Руси в том, что он не просто не русский, а антирусский.
«Украинство» по определению не может быть нейтральным по отношению к традиционной православной идентичности русского народа — великороссов, малороссов и белорусов.
Человек, принявший новую «украинскую веру» с усердием начинает свой полный разрыв с традиционной, православной, русской. И должен не быть нейтрально равнодушным, а убить русского в себе и вокруг. Вот в чем суть неистовства АТО, карательной операции раскрещивателей Руси. Убить православного русского в себе. Убить и уничтожить. Отстраненного нейтралитета, перемирия добра и зла здесь быть не может, только кто кого — Украина и ее новый друг США уничтожит Новороссию и всю Россию, либо Новороссия победит и восстановит православный русский мир.
В этом священная борьба Новороссии за Русь святую и веру православную! Все остальное — мимо, не о том…
Отметим также, что Порошенко демонстративно совершает акты отречения от Православия и ясно дает понять, что, «кто не со мной», будет физически сломлен и уничтожен. Как, например, пытаемый в Харьковском СИЗО СБУ священник Владимир Марецкий. Ему грозит 11 лет за духовное окормление Ополченцев Новороссии. Порошенко на Пасху «причащается» у униатов и террористов из раскольнического «Киевского Патриархата», известных массовыми захватами храмов и вербовками боевиков к Басаеву. А в июле, символизируя «перекрещивание», отречение от русского Православия и переход в «американскую веру», вместе с Кличко по-«американски» орет «хеллилуя» на сборище тоталитарной секты «неохаризматов» на Крещатике, кстати, названном так в честь православного Крещения Руси!
В истории были аналогичные примеры — исламизированная часть православных сербов назвалась новым именем нации босняков и стали не просто нейтральными босняками, а ненавистниками своих прежних веры и национального самосознания — православного сербства. «Когнитивный диссонанс», шизофренизацию сознания «украинствующих» блестяще описал Василий Шульгин в своей статье «Украинствующие и мы»:
«Великую обиду нанес мне сей человек: предал своего брата, как Иуда, и лишил меня честного рода и потомства на земле».
Гоголь. Страшная месть.
Три разряда украинствующих.
Как и другие сектанты, украинствующие могут быть разделяемы на три категории:
- Честные, но незнающие. Это те, которых обманывают.
- Знающие, но бесчестные; призвание сих обманывать «младшего брата».
- Знающие и честные. Это маниаки раскола; они обманывают самих себя.
Первые две категории порой сливаются до неразличимости. Иногда никак не разберешь, почему человек юродствует: потому ли, что он ничего не знает, что он rusticus, как говорили римляне, и его обманывают другие; или же потому, что, очень хорошо все зная, он сам обманывает действительно незнающих.
Гораздо интереснее маниаки чистой воды. Они часто весьма образованы. Иногда по своему честны. Если и вскакивают изредка на Пегаса лжи, то из этого седла их легко выбить, апеллируя к их же собственным знаниям. Но маниакальная идея сидит в них глубоко и, так сказать, quand meme! Если взорвать их идеологию бомбами несомненных фактов, они восклицают «тем хуже для фактов» и сейчас же выдумывают в подкрепление своей мании новую аргументацию. Впрочем, всякие доказательства для них только линия второстепенных окопов. Цитадель же их в утверждении: хотим быть украинцами! Хотим и больше ничего. Пусть для этого нет никаких оснований вовне; основание — внутри нас.
— Желаем! Волим! Sic voleo, sic jubeo…».
Кстати, после первого падения Киева в 1240 году именно Русская Православная Церковь, св. митрополит Петр, выходец с Волынской Руси, побудил Москву стать центром собирания русских земель. И киевские православные интеллектуалы, считавшие себя русскими и никак иначе, убедительно констатированы, что эстафету древнерусского Киева после его падения, законно взяла Москва. Источники свидетельствуют об однозначно русском и российском самосознании жителей Киева, Львова и Вильны в XIV-XVIII веках.
На эту тему М.Максимович (1804-1873) — знаменитый южнорусский этнограф и историк, называвший себя "щирым малороссиянином", написал работу "Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси", отрывки из которой уместно процитировать: "Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано Киевской Руси уже по соединении ее с Русью Великой или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена Русь, Русский начали заменять по греческому произношению их именами Россия, Российский?
Ответ: с 90-х годов XVI века… Основанием такого ответа служат тоговременные акты письменные и книги, печатанные в разных областях Русских… Приведу свидетельства тех и других.
Вот первая книга, напечатанная в Киеве, в типографии Печерской Лавры — "Часослов" 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захария Копыстенского сказано: "Се, правоверный христианине и всяк благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь Лавры Печерския"…Основательница Киевского Богоявленского братства Анна Гулевична Лозьина в своей записи о том 1615 года, говорит, что она учреждает его — "правоверным и благочестивым христианам народу Российского, в поветах воеводств Киевского, Волынского и Брацлавского будучим…"Окружная грамота 1629 года, напечатанная в Киеве, начинается так: "Иов Ворецкий, милостию Божией архиепископ Киевский и Галицкий в Всея России…"
Но довольно о Киеве, обратимся к земле Галицкой.
Там Львовское братство в своей типографии прежде всего издало "Грамматику" 1591 года в наставление "многоименитому Российскому роду"…Того же, 1592 года, Львовское братство обращалось в Москву к царю Федору Ивановичу с просительными посланиями, в которых именуют его "светлым царем Российским", вспоминают "князя Владимира, крестившего весь Российский род" и т.п. В земле Волынской находим то же… Такое же употребление имен Россия, Российский было тогда и на Северо-Западе русском».
Какое же было подлинное отношение киевлян, волынян и львовян той эпохи к северной, Московской Руси?
Следует отметить, что идеология национально-политического единства Южной и Северной России была выработана в большей степени именно в Киеве. Венцом ее стал знаменитый киевский "Синопсис", написанный предположительно Киево-Печерским архимандритом Иннокентием Гизелем (во второй половине XVII в.). Эта книга переиздавалась около 30 раз и стала первым учебным пособием по русской истории. Согласно "Синопсису", "русский", "российский", "славянороссийский" народ — един. Он происходит от Иафетова сына Мосоха (имя последнего сохраняется в имени Москвы), и он "племени его" весь целиком. Именно "Синопсис" утверждает главенство суздальско-владимирских князей после разорения Киева татарами.
По "Синопсису", Россия — едина. Ее начальный центр — царственный град Киев, Москва — его законная и прямая наследница в значении общего "православно-российского" государственного центра. Весь русский народ един, и временное отделение его части от России в другие государства (Польшу и Литву) "милостью Божией" завершается воссоединением в единое "государство Российское" (И.И. Лаппо. Идея единства России в Юго-Западной Руси. — Прага, 1929).
После второго падения Киева, более страшного (в этот раз Киев отрекся от русского имени и пошел войной на Святую Русь), миссию по охране православного выбора Руси, миссию святого Владимира на всей русской земле берет на себя Москва. А Новороссия, это авангард борьбы за выбор святого князя Владимира, за Русь Святую и Веру Православную, авангард борьбы с предательским «мазепинством», «украинством», «раскрещиванием Руси». Поэтому торжества в честь праздника Крещения Руси, святого равноапостольного Российского князя Владимира, с правильным их объяснением, должны особенно масштабно пройти в Москве, Севастополе, Донецке и Луганске.