И снова Коломойский…
У финансистов по всему миру есть одна устоявшаяся привычка. Они все всегда читают Financial Times. Эта газета должна быть у них на столе. Иначе мир рухнет. И пусть информацию теперь гораздо проще найти в интернете, но читать Financial Times — это «маст».
И вот на выходных на столе у абсолютно всех инвесторов в мире, по крайней мере, у той их части, что живет в цивилизации и инвестирует деньги, которые не надо перед этим отмывать, появилась статья, где Коломойский призывает Зеленского объявить дефолт.
При этом авторы статьи не забывают упомянуть, что совсем недавно главой администрации Зеленского стал человек Коломойского. Как вы думаете, что скажут на это инвесторы? Как вы думаете, сколько решений после этого было остановлено? Как вы думаете, могут ли после такой статьи инвестиционные менеджеры принимать решения о покупке украинских активов, ведь если что, как они объяснят своим боссам, что сделали это после «такого» сигнала.
И главное — помнить, что это на украинской прокуренной кухне имеет смысл спор о том, хорошо или плохо быть в дефолте. Для людей из мира финансов и бизнеса ответ однозначный. Как однозначно и решение, которое они после этого принимают. Как однозначны и последствия для экономики той страны, куда перестают приходить инвестиции. Спасибо Игорю Валерьевичу за то, что приближает нас к экономическому кризису. Даже самим фактом такого интервью.
Дефолт — это кризис. Это факт. И поэтому продать идею дефолта очень трудно. И приходится манипулировать и врать, чтобы хоть как-то завернуть плохую идею в привлекательную обертку. Изюминка манипуляций — это призыв пойти по пути Греции, отказавшись от МВФ и разговора с Западом, уйдя в дефолт.
…
Не верьте разговорам, что после дефолта все будет еще лучше. Не будет. И точно будет хуже. Бедным и обычным людям, так точно. Дефолт ведь это кризис. А в кризис бедные становятся беднее. А богатые богаче. Поэтому Коломойский и хочет отдохнуть от реформ. И от пристального внимания Запада.
Его можно понять. Ему это выгодно со всех сторон. Ведь за дефолт заплатят простые люди. И будут платить еще долго.