Из флагманов в банкроты. Как Ильичевский торговый порт стал жертвой мошенников
Из флагманов в банкроты. Как Ильичевский торговый порт стал жертвой мошенников
© seaport.com.ua
В сюжете рассказывается, как пользователь Петр лишился 20 тысяч гривен (почти 50 тысяч рублей), выставив в сети объявление о продаже генератора.

По словам потерпевшего, покупатель нашелся быстро, однако он не приехал на запланированную встречу с продавцом. Затем позвонил и сказал, что товар заберет его курьерская служба. Курьером оказался таксист. Покупатель обещал скинуть деньги на банковскую карту.

На мобильный продавца пришло сообщение о переводе средств, но номер, с которого прислали СМС, не был банковским. После проверки карты оказалось, что денег никто не присылал.

Украинцы сталкиваются с подобными ситуациями нередко. Люди отдают товар, а денег не получают.

Как объясняет юрист Лаврентий Царук, привлечь интернет-аферистов к ответственности почти невозможно.

«Если вы сбрасываете деньги кому-то на карточку, то фактически вы вот на улице кому-то отдаете, и он где-то исчез в толпе. Юридически это то же самое. То есть закон вас особым образом не защищает», — сказал он.

Жертвы аферистов советуют, перед тем как совершать сделку, проверять номер телефона или карты покупателя в интернете (нет ли на них жалоб), никогда никому не называть пароли, коды своей карты или счета, а также срок действия карты. Решились на покупку — заключите договор, содержащий паспортные данные.