«Ищенко о главном»: инициативы Омеляна, венгерское Закарпатье
«Ищенко о главном»: инициативы Омеляна, венгерское Закарпатье
© cкриншот Youtube Украина.ру
В предприятиях холдинга Ostchem бизнесмена Дмитрия Фирташа заявляют, что «Укрзализныця» (Украинские железные дороги — ред.) отказывается подавать вагоны для отгрузки продукции.

Информацию об этом приводит «Украинская правда».

«По состоянию на 21 августа "Укрзализныця" не возобновила подачу вагонов на химические предприятия холдинга Ostchem (входит в Group DF — ЭП), без наличия которых украинский АПК рискует недополучить существенную часть удобрений к осенней посевной», — говорится в сообщении.

На прошлой неделе предприятия Group DF уже обращались к железным дорогам с просьбой возобновить поставки вагонов.

«После обнародованного обращения руководителей предприятий Ostchem за период с 17 по 21 августа на предприятие Черкасский "Азот" из заявленных 150 вагонов было поставлено всего 2 (1%), "Ривнеазот" из заявленных 75 получило только 15 (20%)», — сообщает компания.

Из-за ограниченности складских помещений, куда заводы временно отгружают выпущенную продукцию, предприятия уже начали подготовку к снижению производственных мощностей и последующей полной остановке производства, отмечается в сообщении.

В свою очередь Союз химиков Украины обратился с открытым обращением к премьеру Владимиру Гройсману с просьбой инициировать создание рабочей группы для установления контроля по обеспечению подвижным составом химических предприятий.

«Если в ближайшие дни УЗ (железные дороги — ред.) не возобновит поставки вагонов на компании Ostchem в необходимом количестве, предприятия группы намерены обращаться в правоохранительные органы для проведения расследования сложившейся ситуации, а также инициировать отставку руководства "Укрзализныци"», — заявили в Group DF.

В это же время, «Укрзализныця» рискует потерять 4-5 миллиардов гривен до конца года из-за инициативы по унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов.

Ранее, 16 августа, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подписал, по его уверениям, «исторический документ», подробности которого не разглашаются. Учитывая то, что ранее Омелян предложил разорвать железнодорожное сообщение с Россией, известно, что документ касается этого вопроса.