Это может произойти из-за инициативы по унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов.
В нем отмечается, что введение в действие проекта приказа Министерства инфраструктуры «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов» будет означать рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 11%.
Это приведет к снижению объемов грузоперевозок на 1,5-2 млн т от плана и недополучению «УЗ» 1-1,2 млрд грн. доходов в мес., или 4-5 млрд грн. суммарно за сентябрь-декабрь 2018. В «Укрпромвнешэкспертизе» подчеркивают, что увеличение железнодорожных тарифов приводит к уменьшению объемов железнодорожных грузоперевозок: рост железнодорожных тарифов на 1% приводит к снижению на 0,34% объемов железнодорожных грузоперевозок.
Наиболее чувствительны — уголь и железная руда, контейнеры и минеральное сырье и стройматериалы (эластичность по цене перевозки составляет 0,4-0,5%), отмечают эксперты.
В «Укрпромвнешэкспертизе» напомнили, что рост железнодорожных тарифов в 2016-2017 гг уже привел к снижению объемов железнодорожных грузоперевозок (внутренние, экспорт, импорт) в 2017 году на 6,5 млн т. В 2018 году негативная тенденция продолжается — за 6 месяцев снижение составило — 3 млн т.
Напомним, что оборот «Укрзализныци» — 80 млрд грн., и только за январь-июнь 2018 года она заработала 177,580 млн грн. за счет железнодорожного сообщения с Российской Федерацией
Ранее, 16 августа, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян подписал, по его уверениям, «исторический документ», подробности которого не разглашаются. Учитывая то, что ранее Омелян предложил разорвать железнодорожное сообщение с Россией, известно, что документ касается этого вопроса.