Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов приняла разработанную Украиной резолюцию, в которой от России, которая названа «оккупирующей державой», требуют положить конец нарушению прав человека в Крыму, обеспечить доступность образования на украинском и крымскотатарских языках, отменить решение о признании «Меджлиса крымскотатарского народа» экстремистской организацией и воинскую обязанность для жителей полуострова, а также предоставить доступ в регион международным наблюдателям.
«ООН постепенно утрачивает возложенные при создании функциональные обязанности и перестало отвечать реалиям мировой политики в области безопасности, стабильности и соблюдения прав человека»,— сказал в интервью РИА Новости вице-спикер парламента республики Крым Ремзи Ильясов.
На заседании Генеральной Ассамблеи в Нью-Йорке заместитель постоянного представителя РФ при ООН Евгений Загайнов назвал откровенно лицемерным одобрение действий Киева по отношению к Крыму, особенно в контексте блокады полуострова, а требование образование в Крыму на языках национальных меньшинств — циничной насмешкой. Дипломат подчеркнул, что власти Украины таким образом хотят отвлечь внимание мировой общественности от проблем в их стране.
«Мы сожалеем, что ООН стала площадкой для западных стран по отстаиванию и продвижению своих вопросов. Мы уже устали повторять. Не было никакой аннексии. Вопрос об аннексировании вообще не должен ставиться. Определился народ Крыма, который подавляющим большинством проголосовал за возможность жить в России. Западным странам следует, по меньшей мере, оказывать содействие быстрее интегрироваться экономике Крыма в российскую экономику, а не продолжать нагнетать напряжённость и способствовать нарушению прав крымчан», — заявил Ильясов.
Спустя 3,5 года с момента присоединения Крыма к России права и свободы местных жителей значительно расширились. В апреле 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о реабилитации всех народов Крыма, пострадавших от репрессий, в частности крымских татар, армян, греков и немцев. Русский, украинский и крымскотатарский языки получили равный официальный статус в Крыму, чего не было при украинской власти. Кроме того, количество мечетей выросло с 330 до 480.