Глава ведомства уже не первый раз призывает ограничить транспортное сообщение с соседней страной.

«Я исхожу с того, что нам незачем ездить в РФ. На данный момент есть поезда, которые ездят в Москву, и я надеюсь, что «Укрзализныця» пересмотрит свою политику. (После прекращения авиасообщения — ред.) небо на голову не упало», — заявил в интервью РИА Новости министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Время от времени украинские политики выступают с инициативой полностью отказаться от сотрудничества с Москвой вплоть до разрыва дипломатических отношений. Например, депутаты фракции «Народный фронт» требовали ввести визовый режим с Россией в связи с тем, что Европейский союз одобрил либерализацию порядка пересечения границы для граждан Украины. Однако дипломаты напоминают авторам подобных инициатив о том, что на территории соседней страны находятся около четырёх миллионов украинцев.

Омелян предложил свой вариант решения этой проблемы: «Пусть они приезжают на Украину, возвращаются на Украину. Мы будем вести разговор, безусловно, и с автобусными перевозчиками, которые организовывают много рейсов в ту строну. Нам необходимо убедить украинских граждан, что в Россию ездить нечего».

Климкин: Между Россией и Украиной нет дипломатических отношений
© MFA of Ukraine

С 25 октября 2015 года Украина закрыла воздушное пространство для самолетов российских авиакомпаний, в ответ Москва была вынуждена ввести зеркальные меры.

Действующие ограничения вынуждают пассажиров переплачивать за билеты, чтобы добраться до Украины из России и наоборот с пересадкой в других странах, прежде всего речь идет о Белоруссии, некоторые пассажиры летят через страны, куда могут въезжать без виз. Причем наибольший урон такое решение Киева нанесло именно гражданам Украины, именно они составляли около 70% от числа пассажиров, которые совершали полеты из России на Украину и обратно.

Кроме того, авиаперевозчики вынуждены закладывать дополнительные расходы на топливо из-за того, что длительность полета увеличилась из-за необходимости лететь в обход Украины, а аэропорты двух стран теряют прибыль от авиакомпаний, которые раньше платили за размещение бортов. Ярким примером стал киевский аэропорт «Жуляны», откуда вылетали многие рейсы в Россию.

Глава совета директоров аэропорта Денис Костржевский предупреждал, что предприятие понесет значительные финансовые потери после отказа от сотрудничества с российскими партнерами. По его словам, в частности, авиакомпания «Трансаэро» совершала ежедневно три полета в «Жуляны» и платила аэропорту около 7 млн гривен, или $340 000, в месяц.

В свою очередь, авиакомпания «Международные авиалинии Украины» была вынуждена повысить стоимость билетов на другие направления, чтобы компенсировать убытки от приостановки полетов в Россию. По расчетам перевозчиков, в среднем условная «нагрузка» на одного пассажира составит минимум $2.