
Об этом в середине мая заявил канцлер Германии Олаф Шольц, раньше о том же говорил французский лидер Эммануэль Макрон.
«Мы признаём: Макрон прав, указывая, что процесс вступления — это не вопрос нескольких месяцев или лет», — сообщил Шольц.
В ответ министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба написал, что украинцев не устроит неопределенность в этом вопросе: «Нам не нужны суррогаты статуса кандидата в ЕС, которые демонстрируют второсортное отношение к Украине и задевают чувства украинцев».
Также высказался глава Офиса президента Андрей Ермак. Он считает, что Украине необходимо предоставить немедленное членство в обход всех правил и процедур:
«Как мощная санкционная политика, так и присоединение Украины к ЕС является вопросом обоюдной безопасности — для нашей страны и всей Европы, хотя осознают это еще не во всех европейских столицах. Для нас неприемлемо предложение по "альтернативным вариантам евроинтеграции". Мы считаем, что оно создает такую же иллюзию открытых дверей, как и в случае с НАТО. Украина сегодня заслуживает того, чтобы были применены специальные беспрецедентные механизмы для членства в ЕС. В июне наше государство должно получить статус кандидата на членство в Евросоюзе, поскольку в противном случае это будет крайне отрицательным и неправильным сигналом».
При этом европейцам не следует забывать, что обычные украинцы уже прибыли в Европу в количестве 5,5 миллионов человек. Столько беженцев сейчас находится в странах ЕС. Это равно населению, например, Словакии.
«"Старая" Европа ничего не поняла и ничему не научилась. Снова зазвучавшие заявления о том, что не нужно спешить с приемом Украины в ЕС, ярко демонстрируют политическую близорукость европейских лидеров. Очевидно, что до тех пор, пока между Западом и Россией не установлена четкая граница, "серая зона" будет зоной конфликта. И платить за этот конфликт будет, прежде всего, именно Европа.
Да, прием Украины в ЕС — это дорого и кому-то неудобно. Но неприем Украины в ЕС уже обходится дороже, и цена будет только расти. Нельзя закрыть глаза и сделать вид, что восточнее польской границы ничего не происходит. Потому что происходит и будет происходить. На самом деле именно ЕС сейчас должен быть заинтересован в интеграции Украины. Ведь она решит, прежде всего, европейские проблемы.
Украинцы же в целом вполне обойдутся и без формального статуса в ЕС — коррумпированные украинские элиты не нуждаются в надсмотрщике из Брюсселя, а обыватели прекрасно евроинтегрируются и в индивидуальном порядке».
«Петляние американцев напоминает петляние европейцев, которые тоже начинают придумывать уловки относительно того, когда Украина может вступить в ЕС.
Вы помните заявление Макрона о том, сколько времени может продолжаться евроинтеграция Украины. Канцлер Германии Шольц также разразился подобным нарративом. Я считаю, что Украине нужно продолжать свою линию, несмотря попытки США и ЕС отпетлять от своих обязательств относительно нас. Три месяца показали, что Украине надо проявлять твердость в позиции и требовать то, что ей нужно для выживания. Тем более что Украина стала серьезным фактором во внутриполитической игре в тех же США или Германии.
Например, вчера стало известно, что в Социал-демократической партии Германии потребовали убрать экс-канцлера Герхарда Шредера со всех постов в виду его токсичных связей с России. Точно также в США, где на носу промежуточные выборы 8 ноября, Белый дом может легко оказаться под критикой республиканцев из-за того, что недостаточно решителен в поддержке Украины.
Поэтому Украине нужно беспощадно использовать стиль медоеда во внешней политике и выгрызать себе положенное».
Так что никто не готов отказываться от методов давления и шантажа.