Так, издание Sohu написало, что в последние годы стратегическое сотрудничество между Китаем и Украиной в области авиационных технологий вступило в «медовый месяц». Журналисты в статье расшифровали, о чем идет речь: «Кроме того, что очень много украинских авиационных экспертов и технического персонала переехали и работают в Китае, украинские авиационные предприятия продолжают делиться основными технологиями с китайскими производителями.

Понятно, что после передачи технологии двигателя D-18T (турбореактивный двухконтурный двигатель, разработанный в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс», предназначен для установки на сверхтяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия" — ред.) другое КБ, весьма вероятно, перенесет основную технологию транспортного самолета Ан-225 в Китай. Можно сказать, что как только состоится передача технологии Ан-225, это станет сильной движущей силой для НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и модернизации китайского транспортного самолета. Влияние и значение сделки сложно будет переоценить».  

70 лет КНР: почему у Китая получилось?
70 лет КНР: почему у Китая получилось?
© AP, Ng Han Guan | Перейти в фотобанк

Ан-225 «Мрия» — гордость советского авиапрома. Он был разработан и сконструирован ОКБ им. О.К. Антонова в конце 80-х годов прошлого столетия. Самолет вошел в историю и побил множество рекордов по своим габаритам, грузоподъемности, перевозке габаритных грузов, дальности полета. Максимальная взлетная масса «Мрии» достигает 640 тонн, длина составляет 84 метра, размах крыла — 88,4 метра, максимальная грузоподъемность — 250 тонн. Самолет был построен для космической отрасли, а именно для транспортировки корабля «Буран».

После распада Союза Украина, на предприятиях которых был сконструирован самолет, продолжила работу над усовершенствованием лайнера. И в 2000 году самолет был доработан, чтобы соответствовать стандартам гражданской авиации, а уже через год получил сертификат МАК для совершения коммерческих полетов.

В мире существует только один летный экземпляр Ан-225. Но китайцы намерены построить свою «Мрию». Статья в издании Sohu напоминает историю о том, как Украина распродавала свои технологии:

Самолеты, затмившие небо. Что происходит в знаменитом «Антонове»
Самолеты, затмившие небо. Что происходит в знаменитом «Антонове»
© РИА Новости, Сергей Мамонтов | Перейти в фотобанк
«Конечно, экономическое положение Украины после обретения независимости не позволило нести расходы по исследованию и разработке крупной военной техники, такой как транспортный самолет Ан-225. Поэтому, как и большая часть советского наследия, машина Ан-255 №1 и связанные с ней технологии также были проданы украинским правительством. Поэтому, как только Китай освоит основную технологию Ан-255, его стратегические транспортные возможности достигнут мирового уровня, что сэкономит много времени, рабочей силы и капитальных затрат на исследования и разработку отечественных транспортных самолетов».

В то время как Украина похоронила свой отечественный авиапром, китайская промышленность готова использовать научный потенциал, который нарабатывался долгими десятилетиями еще при Советском Союзе, для развития своей экономики быстрыми темпами.