Всего арестовано 22 человека, аресты произошли в конце февраля этого года. Пресс-служба МВД ДНР сообщила, что с января 2017 года чиновниками было похищено 100 миллионов рублей.
Что касается самого министра, то в сообщении МВД говорится, что он "с целью незаконного личного обогащения создал организованную преступную группу, участники которой под видом поставки товарно-материальных ценностей и оказания услуг совершали хищения денежных средств государственных предприятий, подконтрольных Министерству угля и энергетики".
Собеседники издания Ukraina.ru из Донецка озвучили следующую версию ареста Голенко и всей верхушки его министерства: Якобы шахтеры потребовали от него, как увеличения пенсий и зарплат, так и регулярности выплат. В связи с этим Голенко написал докладную, в которой было указано, что не может платить шахтерам, так как его министерство углем не торгует, а торгует государственное предприятие при Министерстве доходов и сборов. Голенко в докладной просил передать его министерству возможность торговать углем. В итоге вот те, кто выступил против этой его идеи, и явились инициаторами его ареста.
— Эта версия абсолютно не соответствует действительности. Зарплаты шахтёрам платят шахтоуправления, а не министерство. Так что в том случае, когда бывают накладки с зарплатами, шахтёры обращаются с требованиями либо к своим директорам, либо напрямую к главе ДНР Захарченко.
У нас со всеми трудноразрешимыми проблемами обращаются к Захарченко. Углём с государственных шахт торгует государственное предприятие «Торговый дом «Уголь Донбасса». Учредителем этого торгового дома, действительно, является Министерство доходов и сборов, но он находится в структуре Министерства угля и энергетики. И торгует углём сам торговый дом. Министерство доходов и сборов не торгует углём. Оно следит за тем, чтобы с торговли углём платились налоги.
Торговый дом «Уголь Донбасса», повторюсь, находится в управлении Министерства угля и энергетики. И монополистом на рынке не является. Торговый дом торгует только тем углём, который добыт на государственных шахтах. Частные шахты торгуют углём самостоятельно.
-У Голенко конфисковали 100 миллионов рублей? Откуда у них такие деньги, если Минугля углем не торгует? Где они находились? Почему нет фото конфискованного? Эти деньги были изъяты только у одного Голенко или еще у кого-то?
— Повторюсь, углём, добытым на государственных шахтах, торгует не Министерство дохода и сборов, а «Республиканский центр «Торговый дом Уголь Донбасса». Эта информация есть в открытых источниках. Но управляет работой торгового дома именно Министерство угля и энергетики.
Что касается вопроса, откуда у бывшего министра и его подельников столько денег, то могу сказать только одно. Эта компания воровала деньги на поставках сырья, оборудования, комплектующих и так далее.
Почему нет фотографий изъятых денег? Потому, что часть этих денег уже потрачена задержанными на недвижимость, автомобили и прочее.
-Куда идет добытый в ДНР уголь? Правда ли, что чуть ли не контрабандой в Россию, на Украину и в Турцию?
— Добытый уголь идёт в разные страны. Помните, в Польше «поймали» донецкий уголь? Это значит, что нашлись смелые предприниматели, которые смогли его вывезти и оформить.
Идёт уголь и в Россию, и на Украину, и в Турцию, и в страны Юго-Восточной Азии, и в страны Европы. Однако надо понимать одну вещь: республика продаёт уголь в республике. Куда его смогут поставить покупатели — это их бизнес.