https://ukraina.ru/20251222/mayami--obo-vsem-dogovorilis-soglasovyvayut-nyuansy-chto-esche--svidetelstvuet-poyavlenie-novykh-lits-ot-1073475035.html
Майами – обо всем договорились, согласовывают нюансы. Что еще свидетельствует появление новых лиц от США
Майами – обо всем договорились, согласовывают нюансы. Что еще свидетельствует появление новых лиц от США - 22.12.2025 Украина.ру
Майами – обо всем договорились, согласовывают нюансы. Что еще свидетельствует появление новых лиц от США
Поступают первые, достаточно ограниченные сигналы, по итогам очередного раунда переговоров в Майами, которые прошли в квази-трёхстороннем формате.
2025-12-22T14:46
2025-12-22T14:46
2025-12-22T16:35
украина
россия
москва
кирилл дмитриев
владимир зеленский
рустем умеров
нато
вооруженные силы украины
запорожская аэс
северный поток
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/0c/16/1073477348_0:49:1536:913_1920x0_80_0_0_bbcd2102a10cd252afec9b73fb9419b7.jpg
По факту сначала состоялось общение американской переговорной группы с Умеровым и Гнатовым, затем последовало долгое и обстоятельное общение с Кириллом Дмитриевым, после чего снова были контакты с украинской стороной, затем опять Дмитриев и в финале вновь украинцы.Информация участниками переговоров выдаётся крайне дозированно. Умеров, например, по сути просто воспроизвёл короткое заявление Уиткоффа, не добавив ничего от себя. Кирилл Дмитриев ограничился формулировкой о том, что всё в целом проходит конструктивно, и дал понять, что дальнейшее обсуждение продолжится уже в Москве, то есть, вероятно, предполагается ещё одна встреча именно там. Впрочем, у меня есть ощущение, что таких встреч будет не одна и не две, а гораздо больше.Если же говорить о том, что мы понимаем по вбросам, инсайдам и той фрагментарной информации, которая всё же просачивается, то сначала стоит зафиксировать публичную часть. Очень симптоматично заявление Уиткоффа о том, что с украинской стороной идёт обсуждение сроков и очерёдности различных мероприятий в рамках выполнения мирного плана. Кроме того, подтверждён формат обсуждаемого набора документов, о котором ранее говорили и Путин, и ряд других официальных лиц. Речь идёт о наличии базового блока из двадцати пунктов, отдельного блока, посвящённого гарантиям безопасности и всей безопасной компоненте в целом, а также отдельного экономического блока, связанного с послевоенным восстановлением и сотрудничеством.И вот здесь начинается самое интересное. Мы сразу видим, какие вопросы лежат в проблемной плоскости, а какие остаются предметом дискуссии. Совершенно очевидно, что именно блок безопасности является наиболее сложным и для России, и для Украины. Здесь и тема НАТО, и формы возможной реализации договорённостей. В целом можно предполагать, что, если эта часть будет реализовываться, то без участия Украины как субъекта и без внесения изменений в её конституцию. Но пока это лишь осторожное предположение.Кроме того, дискуссионным остаётся вопрос численности украинской армии после завершения полномасштабных боевых действий и вопрос её размещения. Европейцы выдвигают и свои деструктивные инициативы, и здесь показателен комментарий помощника российского президента Ушакова, из которого следует, что большая часть предложений по корректировке плана Трампа со стороны Украины и Европы для Москвы неприемлема. В первую очередь это касается именно безопасной компоненты, включая размеры ВСУ и формат размещения европейских контингентов на Украине или вблизи её территории.Экономический блок при этом выглядит уже не столько дискуссионным, сколько бизнесовым. Это вопросы о том, кто и за что будет платить, какими ресурсами, кто и чем будет управлять, какие объекты станут приоритетными, а какие нет, как будет выглядеть участие США и участие России, и, наконец, что делать с замороженными российскими резервами. Напомню, что американцы достаточно жёстко давили на европейцев и по части так называемого "репарационного кредита" у них в итоге все получилось – не тронули. Вероятно, и здесь подчеркну именно это слово, поскольку официальных заявлений пока нет, но логика процесса такова - предполагается использование этих ресурсов в рамках совместных проектов на территории того самого огрызка незалежной. Причём совместных именно для США и России. По факту это означает, что Россия получает участие и управление в ряде проектов на Украине вместе с Соединёнными Штатами, что автоматически даёт дополнительный уровень контроля.Кроме того, вне контекста Украины, говоря о использовании российских резервов, речь, повторюсь, вероятно, идёт прежде всего об энергетике, о проектах в сфере редкоземельных металлов и о логистической инфраструктуре. По моей информации, на встрече в Берлине к этим проектам приглашали и европейцев, оставляя им, по сути, последний шанс вернуться в конструктив, если у кого-то из них всё же проснётся здравый смысл и появится готовность участвовать в этих схемах.Ну и основной блок, который на самом деле вмещает в себя прежде всего военную и политическую компоненту, это ровно то, что обсуждалось в первую очередь между американцами и украинской стороной. И я прошу снова обратить внимание на формулировку, которую использовал спецпосланник президента США Уиткофф и которую затем практически дословно повторил Умеров. Речь шла о сроках и очерёдности реализации мероприятий. А это очень важный маркер.Когда в переговорах начинают обсуждать сроки и очерёдность, это означает, что логика процесса уже согласована, что содержание договорённостей в целом принято и что стороны переходят к обсуждению механики реализации. То есть что будет происходить, в какой последовательности и в какие временные рамки. Иными словами, с высокой долей вероятности львиная часть пунктов плана Дональда Трампа уже согласована в трёхстороннем формате, но не в виде совместного заседания трёх сторон за одним столом, как этого отчаянно добивались Зеленский и европейцы, а через последовательные контакты.Напомню, что буквально в пятницу Зеленский заявлял, будто бы американцы якобы просят о трёхсторонней встрече. Американская сторона это не подтверждала. Российская сторона прямо сказала, что никто всерьёз подобный формат не обсуждал. Это была хотелка европейцев и самого Зеленского. Его желание очевидно, втянуть европейцев в переговорный процесс, чтобы хоть как то сохранить субъектность. Но, как говорится, не задалось. Европейцам прямо дали понять, что в политическую и военную часть сделки им лезть не нужно, это не их поле и не их уровень. Хотите участвовать, пожалуйста, участвуйте в экономических проектах и восстановлении, но не в принятии ключевых решений.Что касается Кирилла Дмитриева, то я уже говорил об этом ранее. Помощник президента Ушаков подтвердил, что Дмитриев вернётся и доложит Владимиру Путину итоги переговоров. После этого, возможно, последуют какие то официальные заявления. Я подчёркиваю, возможно, поскольку пока речь идёт о рабочем процессе. Но сами слова Дмитриева о том, что дальше работа продолжится в Москве, указывают на масштабную, кропотливую и далеко не одноразовую переговорную линию. И здесь появляется ещё один крайне важный и симптоматичный момент, на который обратили внимание все, кто внимательно следит за процессом. Это персона, присоединившаяся к переговорам. В информационных утечках упоминается человек, участвовавший в контактах с Киевом в рамках ресурсной сделки. Это старший советник Белого дома Джош Грюнбаум. Комиссар Федерального агентства по закупкам США, руководитель департамента по сделкам слияния и поглощения, специалист по реструктуризациям и крупным корпоративным операциям. Его появление в переговорном процессе с российской стороной является чрезвычайно показательным. Это прямой сигнал того, что принципиальное решение по финансово-экономической части большой сделки между Кремлём и Белым домом уже сформировано. Есть понимание, как будет выглядеть архитектура экономического взаимодействия между Россией и Соединёнными Штатами, какие активы, какие проекты и какие зоны контроля войдут в эту конфигурацию. Именно поэтому на переговорах всё меньше политической риторики и всё больше разговоров о механизмах, сроках, очерёдности и управлении. А это, как показывает практика, означает, что процесс уже зашёл далеко и обратной дороги у него практически нет.Какая роль и какое место во всей этой конструкции отводится Украине? Здесь, повторюсь, в первую очередь речь идёт о будущем украинской экономики, о её структуре, о модели управления этой экономикой в логике "ресурсной сделки" и через тот самый фонд, который сейчас публично называют фондом восстановления, хотя по факту это уже управляющий фонд, зарегистрированный в Нью Йорке. И как я говорил ещё весной, когда только начиналось обсуждение "ресурсной сделки", Россия с крайне высокой вероятностью станет участником работы этого фонда, то есть фактически вместе с Соединёнными Штатами будет участвовать в управлении объектами, а возможно и целыми секторами украинской экономики. Именно этим, в частности, и объясняется появление в переговорном процессе этого персонажа, старшего советника Белого дома, специалиста по сделкам слияния и поглощения, потому что с учётом того огорода санкций, который за последние годы был нагорожен европейцами и американцами, с учётом вероятной поэтапной отмены американских санкций и при этом маловероятной отмены европейских, потребуется выстраивать сложные двухсторонние и трёхсторонние схемы и конструкции именно в бизнес проектах.Здесь, вероятно, речь пойдёт и о "Северных потоках" и о структуре собственности украинской газотранспортной системы, и здесь уже начинает маячить нечто похожее на консорциум, который обсуждался ещё во времена Леонида Кучмы, хотя не будем забегать вперёд и торопиться с выводами. Вероятно, в этот же контур попадут вопросы Запорожской АЭС, Каховской ГЭС и целый большой перечень объектов на территории Украины, а также внушительный список совместных проектов в первую очередь в энергетической сфере вне Украины между Соединёнными Штатами и Россией. Появление специалиста такого уровня и такого профиля происходит только тогда, когда принципиальные решения уже приняты, когда базовое понимание достигнуто и остаётся выстроить дорожную карту реализации, перевести договорённости в управляемые схемы и юридически оформленные конструкции. По имеющейся информации, Джош Грюнбаум давно близок и Уиткоффу и Трампу, он выходец из нью-йоркской бизнес-среды, с юридическим образованием, именно из того сегмента, где формировались и сам Трамп и его бизнес-окружение. Это рынок строительства, слияний и поглощений, крупного корпоративного управления. Это человек их круга и человек доверенный, и его подключение говорит о том, что речь идёт уже не о политических декларациях, а о серьёзном бизнесе, о серьёзных совместных проектах и о серьёзном совместном управлении как минимум экономикой Украины. В политической части я бы пока не торопился с выводами, хотя политические и военные аспекты, безусловно, обсуждались параллельно.Если суммировать сказанное, то фактически мы видим запараллеливание трёх блоков переговоров - военного, политического и экономического. И по каждому из них, судя по всему, состоялся обмен болевыми точками между американской и российской сторонами. Украинская позиция при этом в значительной степени была сформулирована ещё в Берлине, и мы уже видели первые комментарии со стороны официальных лиц Российской Федерации, пусть и достаточно осторожные. Ждём дальнейших сигналов, но с высокой долей вероятности Москва и Вашингтон продолжают удерживаться в логике тех позиций, которые были зафиксированы ещё в Анкоридже и затем уточнялись в ходе последующих консультаций. Что касается корректировок и встречных предложений, которые подготовили Украина и европейцы, то значительная их часть, по всей видимости, будет просто проигнорирована. Вопрос теперь заключается лишь в том, как именно всё это будет реализовываться на практике и каким образом будет дожиматься Киев и лично Зеленский для того, чтобы эта большая конструкция заработала. И здесь я снова отсылаю вас к информации о встрече Умерова, Поклада и Пателя, как элемента разворачивающейся инфраструктуры переформатирования украинской власти, цель которой заключается в том, чтобы исключить Зеленского из уравнения. Быстро это произойдёт или нет, покажет время, но логика процесса очевидна - Зеленский не должен мешать реализации большой сделки между Вашингтоном и Москвой, частью которой Украина уже является не как субъект, а как объект.О вариантах судьбы Зеленского и позиции Евросоюза в переговорах - в статье Владимира Скачко "Зеленский без выборов и выбора. А Запад должен решить, отказывается ли он от войны"
https://ukraina.ru/20231128/1051506619.html
украина
россия
москва
сша
великобритания
вашингтон
каховка
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Михаил Павлив
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/07/1d/1056543110_402:29:900:527_100x100_80_0_0_bf3b22c9dfaac9b3dd63a50094962766.jpg
Михаил Павлив
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/07/1d/1056543110_402:29:900:527_100x100_80_0_0_bf3b22c9dfaac9b3dd63a50094962766.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e9/0c/16/1073477348_77:0:1442:1024_1920x0_80_0_0_63bcfc7ea8cbf40bc4a5221007d4a08c.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Михаил Павлив
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/07/1d/1056543110_402:29:900:527_100x100_80_0_0_bf3b22c9dfaac9b3dd63a50094962766.jpg
украина, россия, москва, кирилл дмитриев, владимир зеленский, рустем умеров, нато, вооруженные силы украины, запорожская аэс, северный поток, мнения, михаил павлив, весь павлив, сша, леонид кучма, конгресс сша, великобритания, вашингтон, каховка, владимир путин, ядерная безопасность, украина.ру, украина.ру
По факту сначала состоялось общение американской переговорной группы с Умеровым и Гнатовым, затем последовало долгое и обстоятельное общение с Кириллом Дмитриевым, после чего снова были контакты с украинской стороной, затем опять Дмитриев и в финале вновь украинцы.
Информация участниками переговоров выдаётся крайне дозированно. Умеров, например, по сути просто воспроизвёл короткое заявление Уиткоффа, не добавив ничего от себя. Кирилл Дмитриев ограничился формулировкой о том, что всё в целом проходит конструктивно, и дал понять, что дальнейшее обсуждение продолжится уже в Москве, то есть, вероятно, предполагается ещё одна встреча именно там. Впрочем, у меня есть ощущение, что таких встреч будет не одна и не две, а гораздо больше.
Если же говорить о том, что мы понимаем по вбросам, инсайдам и той фрагментарной информации, которая всё же просачивается, то сначала стоит зафиксировать публичную часть. Очень симптоматично заявление Уиткоффа о том, что с украинской стороной идёт обсуждение сроков и очерёдности различных мероприятий в рамках выполнения мирного плана. Кроме того, подтверждён формат обсуждаемого набора документов, о котором ранее говорили и Путин, и ряд других официальных лиц. Речь идёт о наличии базового блока из двадцати пунктов, отдельного блока, посвящённого гарантиям безопасности и всей безопасной компоненте в целом, а также отдельного экономического блока, связанного с послевоенным восстановлением и сотрудничеством.
И вот здесь начинается самое интересное. Мы сразу видим, какие вопросы лежат в проблемной плоскости, а какие остаются предметом дискуссии. Совершенно очевидно, что именно блок безопасности является наиболее сложным и для России, и для Украины. Здесь и тема НАТО, и формы возможной реализации договорённостей. В целом можно предполагать, что, если эта часть будет реализовываться, то без участия Украины как субъекта и без внесения изменений в её конституцию. Но пока это лишь осторожное предположение.
Кроме того, дискуссионным остаётся вопрос численности украинской армии после завершения полномасштабных боевых действий и вопрос её размещения. Европейцы выдвигают и свои деструктивные инициативы, и здесь показателен комментарий помощника российского президента Ушакова, из которого следует, что большая часть предложений по корректировке плана Трампа со стороны Украины и Европы для Москвы неприемлема. В первую очередь это касается именно безопасной компоненты, включая размеры ВСУ и формат размещения европейских контингентов на Украине или вблизи её территории.
Экономический блок при этом выглядит уже не столько дискуссионным, сколько бизнесовым. Это вопросы о том, кто и за что будет платить, какими ресурсами, кто и чем будет управлять, какие объекты станут приоритетными, а какие нет, как будет выглядеть участие США и участие России, и, наконец, что делать с замороженными российскими резервами.
Напомню, что американцы достаточно жёстко давили на европейцев и по части так называемого "репарационного кредита" у них в итоге все получилось – не тронули. Вероятно, и здесь подчеркну именно это слово, поскольку официальных заявлений пока нет, но логика процесса такова - предполагается использование этих ресурсов в рамках совместных проектов на территории того самого огрызка незалежной. Причём совместных именно для США и России. По факту это означает, что Россия получает участие и управление в ряде проектов на Украине вместе с Соединёнными Штатами, что автоматически даёт дополнительный уровень контроля.
Кроме того, вне контекста Украины, говоря о использовании российских резервов, речь, повторюсь, вероятно, идёт прежде всего об энергетике, о проектах в сфере редкоземельных металлов и о логистической инфраструктуре. По моей информации, на встрече в Берлине к этим проектам приглашали и европейцев, оставляя им, по сути, последний шанс вернуться в конструктив, если у кого-то из них всё же проснётся здравый смысл и появится готовность участвовать в этих схемах.
Ну и основной блок, который на самом деле вмещает в себя прежде всего военную и политическую компоненту, это ровно то, что обсуждалось в первую очередь между американцами и украинской стороной. И я прошу снова обратить внимание на формулировку, которую использовал спецпосланник президента США Уиткофф и которую затем практически дословно повторил Умеров. Речь шла о сроках и очерёдности реализации мероприятий. А это очень важный маркер.
Когда в переговорах начинают обсуждать сроки и очерёдность, это означает, что логика процесса уже согласована, что содержание договорённостей в целом принято и что стороны переходят к обсуждению механики реализации. То есть что будет происходить, в какой последовательности и в какие временные рамки. Иными словами, с высокой долей вероятности львиная часть пунктов плана Дональда Трампа уже согласована в трёхстороннем формате, но не в виде совместного заседания трёх сторон за одним столом, как этого отчаянно добивались Зеленский и европейцы, а через последовательные контакты.
Напомню, что буквально в пятницу Зеленский заявлял, будто бы американцы якобы просят о трёхсторонней встрече. Американская сторона это не подтверждала. Российская сторона прямо сказала, что никто всерьёз подобный формат не обсуждал. Это была хотелка европейцев и самого Зеленского. Его желание очевидно, втянуть европейцев в переговорный процесс, чтобы хоть как то сохранить субъектность. Но, как говорится, не задалось. Европейцам прямо дали понять, что в политическую и военную часть сделки им лезть не нужно, это не их поле и не их уровень. Хотите участвовать, пожалуйста, участвуйте в экономических проектах и восстановлении, но не в принятии ключевых решений.
Что касается Кирилла Дмитриева, то я уже говорил об этом ранее. Помощник президента Ушаков подтвердил, что Дмитриев вернётся и доложит Владимиру Путину итоги переговоров. После этого, возможно, последуют какие то официальные заявления. Я подчёркиваю, возможно, поскольку пока речь идёт о рабочем процессе. Но сами слова Дмитриева о том, что дальше работа продолжится в Москве, указывают на масштабную, кропотливую и далеко не одноразовую переговорную линию.
И здесь появляется ещё один крайне важный и симптоматичный момент, на который обратили внимание все, кто внимательно следит за процессом. Это персона, присоединившаяся к переговорам. В информационных утечках упоминается человек, участвовавший в контактах с Киевом в рамках ресурсной сделки. Это старший советник Белого дома Джош Грюнбаум. Комиссар Федерального агентства по закупкам США, руководитель департамента по сделкам слияния и поглощения, специалист по реструктуризациям и крупным корпоративным операциям.
Его появление в переговорном процессе с российской стороной является чрезвычайно показательным. Это прямой сигнал того, что принципиальное решение по финансово-экономической части большой сделки между Кремлём и Белым домом уже сформировано. Есть понимание, как будет выглядеть архитектура экономического взаимодействия между Россией и Соединёнными Штатами, какие активы, какие проекты и какие зоны контроля войдут в эту конфигурацию. Именно поэтому на переговорах всё меньше политической риторики и всё больше разговоров о механизмах, сроках, очерёдности и управлении. А это, как показывает практика, означает, что процесс уже зашёл далеко и обратной дороги у него практически нет.
Какая роль и какое место во всей этой конструкции отводится Украине? Здесь, повторюсь, в первую очередь речь идёт о будущем украинской экономики, о её структуре, о модели управления этой экономикой в логике "ресурсной сделки" и через тот самый фонд, который сейчас публично называют фондом восстановления, хотя по факту это уже управляющий фонд, зарегистрированный в Нью Йорке. И как я говорил ещё весной, когда только начиналось обсуждение "ресурсной сделки", Россия с крайне высокой вероятностью станет участником работы этого фонда, то есть фактически вместе с Соединёнными Штатами будет участвовать в управлении объектами, а возможно и целыми секторами украинской экономики.
Именно этим, в частности, и объясняется появление в переговорном процессе этого персонажа, старшего советника Белого дома, специалиста по сделкам слияния и поглощения, потому что с учётом того огорода санкций, который за последние годы был нагорожен европейцами и американцами, с учётом вероятной поэтапной отмены американских санкций и при этом маловероятной отмены европейских, потребуется выстраивать сложные двухсторонние и трёхсторонние схемы и конструкции именно в бизнес проектах.
Здесь, вероятно, речь пойдёт и о "Северных потоках" и о структуре собственности украинской газотранспортной системы, и здесь уже начинает маячить нечто похожее на консорциум, который обсуждался ещё во времена Леонида Кучмы, хотя не будем забегать вперёд и торопиться с выводами.
Вероятно, в этот же контур попадут вопросы Запорожской АЭС, Каховской ГЭС и целый большой перечень объектов на территории Украины, а также внушительный список совместных проектов в первую очередь в энергетической сфере вне Украины между Соединёнными Штатами и Россией.
Появление специалиста такого уровня и такого профиля происходит только тогда, когда принципиальные решения уже приняты, когда базовое понимание достигнуто и остаётся выстроить дорожную карту реализации, перевести договорённости в управляемые схемы и юридически оформленные конструкции.
По имеющейся информации, Джош Грюнбаум давно близок и Уиткоффу и Трампу, он выходец из нью-йоркской бизнес-среды, с юридическим образованием, именно из того сегмента, где формировались и сам Трамп и его бизнес-окружение. Это рынок строительства, слияний и поглощений, крупного корпоративного управления. Это человек их круга и человек доверенный, и его подключение говорит о том, что речь идёт уже не о политических декларациях, а о серьёзном бизнесе, о серьёзных совместных проектах и о серьёзном совместном управлении как минимум экономикой Украины. В политической части я бы пока не торопился с выводами, хотя политические и военные аспекты, безусловно, обсуждались параллельно.
Если суммировать сказанное, то фактически мы видим запараллеливание трёх блоков переговоров - военного, политического и экономического. И по каждому из них, судя по всему, состоялся обмен болевыми точками между американской и российской сторонами. Украинская позиция при этом в значительной степени была сформулирована ещё в Берлине, и мы уже видели первые комментарии со стороны официальных лиц Российской Федерации, пусть и достаточно осторожные. Ждём дальнейших сигналов, но с высокой долей вероятности Москва и Вашингтон продолжают удерживаться в логике тех позиций, которые были зафиксированы ещё в Анкоридже и затем уточнялись в ходе последующих консультаций.
Что касается корректировок и встречных предложений, которые подготовили Украина и европейцы, то значительная их часть, по всей видимости, будет просто проигнорирована. Вопрос теперь заключается лишь в том, как именно всё это будет реализовываться на практике и каким образом будет дожиматься Киев и лично Зеленский для того, чтобы эта большая конструкция заработала.
И здесь я снова отсылаю вас к информации о встрече Умерова, Поклада и Пателя, как элемента разворачивающейся инфраструктуры переформатирования украинской власти, цель которой заключается в том, чтобы исключить Зеленского из уравнения. Быстро это произойдёт или нет, покажет время, но логика процесса очевидна - Зеленский не должен мешать реализации большой сделки между Вашингтоном и Москвой, частью которой Украина уже является не как субъект, а как объект.
О вариантах судьбы Зеленского и позиции Евросоюза в переговорах - в статье Владимира Скачко "Зеленский без выборов и выбора. А Запад должен решить, отказывается ли он от войны"