Очередной "удар в спину" Киеву. После фермеров границу с Украиной заблокировали польские автоперевозчики - 09.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Очередной "удар в спину" Киеву. После фермеров границу с Украиной заблокировали польские автоперевозчики

© REUTERS / OGI/ANI/Mykola Tys / Перейти в фотобанкграница украина польша контрольно пропускной пункт краковец очередь фуры грузовики коронавирус
граница украина польша контрольно пропускной пункт краковец очередь фуры грузовики коронавирус - РИА Новости, 1920, 09.11.2023
Читать в
Польские автоперевозчики заблокировали КПП на границе с Украиной, требуя возвращения разрешительного режима для своих украинских коллег, которые отбирают у поляков работу по всему Европейскому Союзу
С понедельника, 6 ноября, десятки польских автоперевозчиков начали частично блокировать три польско-украинских пограничных перехода — в Гребенном, Дорогуске и Корчовой. На каждом пограничном переходе находится от 20 до 50 польских фур, акция набирает обороты и может продлиться до начала 2024 года.
Протестующие требуют вернуть разрешения для украинских перевозчиков, и ограничить их количество до уровня, существовавшего до начала СВО на Украине. Вопрос таких разрешений уже не первый раз является предметом спора между Польшей и Украиной, отмечают польские СМИ.
Олег Хавич интервью
Олег Хавич: кто онУкраинский журналист, политолог, политический аналитик, собственный корреспондент издания Украина.ру в Восточной Европе
Уже к концу следующего дня два перехода были полностью заблокированы для проезда фур. «По состоянию на сейчас. "Ягодин – Дорогуск" — блокируется выезд с Украины и выезд из Польши. То есть пункт пропуска заблокирован полностью. "Краковец — Корчовая". Выезд с Украины ещё возможен, заехать на Украину нельзя. "Рава-Русская — Гребенное". По последней информации от наших пограничников, перевозчики заблокировали и выезд от нас. То есть движение заблокировано полностью», — сообщил вечером 7 ноября заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Сергей Деркач.
«На всех пунктах пропускают гуманитарные грузы и пассажирский транспорт. В направлении Украины участники акции пропускают по одной или несколько грузовых машин в час», — подчеркнул чиновник. Деркач также заверил, что украинская сторона находится в постоянной коммуникации с командой Министерства инфраструктуры Польши для разрешения ситуации.
В среду, 8 ноября, спикер Государственной пограничной службы Украины Андрей Демченко в эфире телемарафона «Единые новости» сообщил, что тысячи грузовиков ожидают выезда из Польши на Украину из-за блокады границы польскими перевозчиками на трёх пунктах пропуска.
«Фактически мы замечаем, что один или два грузовика в час прибывают в украинские пункты пропуска со стороны Польши. Это основной грузопоток, который идет в Украину на этих трёх направлениях», — добавил Демченко. По его словам, ситуация будет усложняться из-за обещаний польских перевозчиков провести долгосрочную акцию.
Протест частных автоперевозчиков поддержала также Ассоциация работодателей Польши в сфере транспорта и логистики.
«Сегодня сложно говорить о польских перевозках на Украину и с нее, потому что мы полностью уступили этот рынок украинским перевозчикам, которые с начала российской СВО увеличили количество перевозок в несколько раз. Конечно, украинский рынок никогда не был значимым для всей нашей отрасли. Но зато он давал работу перевозчикам Люблинского и Подкарпатского воеводств, специализировавшимся на перевозках на Восток. Сегодня они становятся банкротами. Тем более что, учитывая рецессию на всём рынке, они не найдут работу больше нигде», — говорит президент Ассоциации Мачей Вроньский.
По его словам, он понимает, что протесты во время боевых действий на Украине могут быть восприняты негативно, но положение польских перевозчиков действительно тяжелое. В отрасли опасаются, что польский автотранспорт ждёт та же участь, что и сельское хозяйство — то есть неравная борьба с украинскими компаниями. Весной этого года в рамках предупредительной акции протеста по Варшаве проехали 300 фур. По словам участников протеста, с тех пор мало что изменилось.
  - РИА Новости, 1920, 08.11.2023
Когда торг уместен. Как страны ЕС используют Украину для решения политических задач у себя и в БрюсселеУсловия для евроинтеграции Украины, которые ставят некоторые страны Европейского союза, связаны не столько с самой Украиной, сколько с борьбой новичков за сохранение влияния внутри ЕС
Яцек Сокол из Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта отметил, что польские фермеры столкнулись с неконтролируемым притоком зерна с Украины, а «мы — с неконтролируемым транспортным потоком». До начала СВО выдавалось по 160 000 разрешений для перевозчиков Польши и Украины, то есть границы ежегодно пересекали 320 000 фур. Однако только в этом году количество въездов фур с Украины составило 800 тысяч.
«Нас затопили их грузовики. Это разрушило ранее сбалансированный рынок транспортных услуг. Если бы это были отношения только с Украиной, это не дестабилизировало бы наш рынок. Но, к сожалению, украинские компании используют недобросовестную практику, в том числе осуществляя перевозки внутри ЕС, которые абсолютно запрещены для них и других перевозчиков из стран, не входящих в Евросоюз, без соответствующего разрешения», — заявил Сокол.
Ключевое требование польских автоперевозчиков — возвращение системы выдачи разрешений для работы в ЕС их украинским коллегам. После начала СВО Брюссель пошёл на беспрецедентные шаги для поддержки украинской экономики, и на год отменил для украинских перевозчиков необходимость получения упомянутых разрешений. А летом этого года ЕС продлил действие этой нормы до июня 2024-го.
Теперь польские перевозчики требуют отменить эту льготу в принципе, и вернуть старую разрешительную систему. Ещё одно требование — ужесточение для украинских коллег правил перевозок по сертификату ЕКМТ (Европейской конференции министров транспорта).
«Мы не против украинцев, мы хотим им помочь, но также важен наш интерес и экономическая безопасность. Мы готовы принять освобождение от обязательных разрешений для гуманитарных и военных перевозок, но не для коммерческих перевозок. Наше правительство и ЕС создали эту ситуацию. Это вышло из-под контроля. Теперь им предстоит это исправить», — говорит Яцек Сокол.
Действия польских перевозчиков резко раскритиковал посол Украины в Польше Василий Зварыч. «Блокирование польскими перевозчиками дорог к польско-украинским погранпереходам в Гребенном, Дорохуске, Корчовой — это болезненный удар в спину Украины, страдающей от российской агрессии. Под угрозой находятся коридоры солидарности между Украиной и ЕС. Мы призываем положить конец блокаде границы!» – написал он после начала акции на платформе X (ранее Твиттер).
При этом упомянутый Сергей Деркач в интервью украинской редакции Forbes* издевательски заявил, что польские перевозчики, обладающие самым большим флотом в ЕС, просто боятся украинской конкуренции. Поляки этого не отрицают, но считают эту конкуренцию несправедливой.
«Мы боимся конкуренции со стороны Украины. Социальный взнос с каждого водителя там составляет в пересчёте 600 злотых в месяц, а в Польше он в пять раз больше. Водители на Украине также зарабатывают меньше. Да, мы очень боимся демпинга. Польские водители потихоньку уходят с работы», — рассказал в интервью изданию Money.pl собственник транспортной фирмы Томаш Борковский.
Кроме того, украинские власти осложняют работу польских автоперевозчиков административными методами. Почти две недели водители, работающие в компании Борковского, обычно ждут возвращения в Польшу с Украины.
«При въезде на Украину они регистрируются в системе электронной очереди e-Cherga, которая позволяет им покинуть страну. Ожидание — минимум 12 дней. Наша работа на Украине занимает всего два дня — доезд до Киева, разгрузка и возвращение. Поэтому оставшиеся 10 дней водители проводят на стоянке или на границе. И они не могут ускорить этот процесс», — объяснил польский предприниматель.
"Безопасная Польша" предложила четыре конкретных шага для нормализации польско-российских отношенийВсе четыре шага касаются сотрудничества в энергетической сфере
«Я понятия не имею, почему на польской стороне нет очереди, а на украинской стороне такое долгое время ожидания. К сожалению, в нынешней ситуации всё меньше водителей хотят работать в таких условиях. Это 10 дней скуки, большинство людей предпочли бы провести это время в дороге. Кроме того, идет война, хотя граница и безопасна. Но это некомфортная ситуация», — добавил Борковский, более чем прозрачно намекая на коррупцию с украинской стороны границы.
Пока акция протеста польских автоперевозчиков запланирована до 3 января 2024 года, но организаторы заявляют, что могут продолжить и расширить её. Не исключено, что именно это в результате произойдёт, ведь украинская сторона не собирается идти на уступки.
В частности, в специальной колонке для издания «Европейская правда» глава Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Украины Мустафа Найем заявил, что Киев не намерен даже обсуждать возвращение к разрешительной системе перевозок между Украиной и ЕС.
«Фактически разрешительная система была искусственным барьером для осуществления свободной торговли, ограничивая не только двустороннюю торговлю, но и транзит наших товаров по странам ЕС. И я очень надеюсь, что мы никогда не вернемся к этой позорной и дискриминационной практике» — заявил бывший застрельщик Евромайдана.
Напомню, в апреле и июне этого года польские фермеры блокировали движение грузовых автомобилей через границу с Украиной, требуя прекращения поставок в Польшу нелегальной украинской агропродукции. В том числе и в связи с этими акциями Варшава 15 сентября в одностороннем порядке продлила запрет на ввоз украинского зерна и ряда других сельхозпродуктов на территорию Польши, разрешив лишь их транзит. Хотя против этого запрета резко выступала Еврокомиссия, он пока продолжает действовать.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала