https://ukraina.ru/20230424/1045587907.html
Атака на Севастополь, авиационный каннибализм и Gripen. Главное на Украине на утро 24 апреля
Атака на Севастополь, авиационный каннибализм и Gripen. Главное на Украине на утро 24 апреля - 24.04.2023 Украина.ру
Атака на Севастополь, авиационный каннибализм и Gripen. Главное на Украине на утро 24 апреля
Украина атаковала Севастополь. Переданные Польшей и Словакией МиГ-29 используются в том числе и на запчасти. Эксперты указывают на необходимость предоставить Украине шведские истребители Gripen
2023-04-24T09:18
2023-04-24T09:18
2023-04-24T09:18
хроники
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102047/01/1020470141_0:126:2715:1653_1920x0_80_0_0_7abfe821b179cb872c198d5822acf7f1.jpg
Рано утром 24 апреля губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил об атаке на город."Наш флот сейчас отражает атаку надводных беспилотников на внешнем рейде. Все службы города находятся в готовности. Сохраняем спокойствие", - написал он в своём телеграм-канале в 04:08.Спустя полчаса Развожаев сообщил подробности произошедшего."Сегодня, начиная с 3.30 утра была предпринята попытка атаки на Севастополь. По ситуации на сейчас: один дрон надводный уничтожили силы ППДО, второй взорвался сам. Все произошло на внешнем рейде, никакие объекты не повреждены. Сейчас в городе тихо. Но все силы и службы находятся в состоянии боевой готовности", - отметил он.Российский военкор Александр Коц опубликовал видео атаки беспилотников."От детонации повылетали стекла близлежащих домов", - отметил он.Телеграм-канал "ЧП/Севастополь" опубликовал фотографии повреждений."А вот последствия ночной атаки, от взрывной волны разобрало светодиодную рекламу, открыло окна и двери в недострое и выбило стекла также в недострое", - указывалось в публикации.Также в одном из местных телеграм-каналов было опубликовано видео поисков обломков беспилотников.Украинские беспилотники с июля прошлого года периодически пытаются атаковать Севастополь — главную базу Черноморского флота, а также другие объекты в Крыму. Целями нападений становились штаб флота, объекты энергетики, военные аэродромы. Системы ПВО уничтожают большинство БПЛА. В городе введён бессрочный жёлтый уровень террористической опасности.Одна из самых масштабных атак на Севастополь с применением надводных беспилотников произошла 29 октября.Тогда для удара по городу применили надводные беспилотники."Подготовка данного террористического акта и обучение военнослужащих украинского 73-го специального центра морских операций осуществлялись под руководством находящихся в городе Очакове Николаевской области Украины британских специалистов. По имеющейся информации, представители данного подразделения ВМС Великобритании принимали участие в планировании, обеспечении и реализации террористического акта в Балтийском море 26 сентября по подрыву газопроводов "Северный поток — 1" и "Северный поток — 2", — сообщило в тот же день, 29 октября, Минобороны России.Позже посла Великобритании в России Дебору Броннерт вызвали в МИД РФ.При этом, как отмечало посольство РФ в Великобритании, этот удар привёл к тому, что Россия не могла гарантировать безопасность сухогрузов, участвующих в "Черноморской зерновой инициативе".До нынешнего удара по Севастополю Украина наносила удар по городу 22 марта. Тогда Развожаев сообщил об уничтожении трёх надводных беспилотников, а также об уничтожении воздушной цели. По его словам, тогда от взрывов уничтоженных украинских морских беспилотников в зданиях на Ленина, 2 и в "Доме Москвы" повыбивало стекла."Люди не пострадали. Наши военные уверенно и спокойно отразили атаку вражеских беспилотников на Севастополь. Продолжается контроль обстановки. Все оперативные службы наготове", — отмечал тогда Развожаев.Примечательно, что накануне той атаки — вечером 21 марта — американский разведывательный беспилотник США RQ-4 Global Hawk был замечен в нейтральном воздушном пространстве Чёрного моря.Тогда же военные эксперты в комментарии изданию Lenta.ru рассказали об особенностях надводных беспилотников."Особенность морских беспилотников в том, что они идут в полупогруженном состоянии. У них нет крыльев. По дальности — это не одна сотня километров. Также такие БПЛА могут переносить приличное количество взрывчатки: не один килограмм. Идут морские беспилотники достаточно тихо и могут применяться только тогда, когда волнение моря не превышает определенных баллов. Если штормит, то беспилотник будет "захлёбываться", - заявил в комментарии "Ленте" военный эксперт Василий Дандыкин.Он указал на то, что атаковавшие Севастополь беспилотники не входят в украинское вооружение, а, скорее всего, были переданы ВСУ с Запада.Другой военный эксперт Андрей Кошкин в комментарии этому изданию сообщил, что у надводных беспилотников возрастают тактико-технические характеристики. По словам Кошкина, БПЛА сегодня находятся в фокусе внимания всех государств, а особенно тех, которые принимают участие в специальной военной операции."На сегодняшний день встал вопрос о том, чтобы активно развивать возможности беспилотников, чтобы они могли выполнять свои боевые задачи непосредственно на водной глади. Эти беспилотники имеют соответствующую специфику", — сообщил военный эксперт.У беспилотников, которые находятся на водной глади, возрастают тактико-технические характеристики, при этом их управление усложняется, указал Кошкин.Проблемы с МиГ-ами и Gripen как решениеБританское издание The Economist сообщило о проблемах переданных Украине Польшей и Словакией истребителей МиГ-29."Польша и Словакия поставили около восьми самолётов МиГ-29 за последние недели, но их количество также ограничено.Многие самолёты не в лётном состоянии и используются на запчасти.Украине нужен свежий [воздушный] флот", - отмечается в публикации издания.Там же приводится анализ военных потерь Украины."Воздушные силы Украины потеряли 60 истребителей, что составляет 40% их довоенного парка.Осталось всего 80 или около того.Россия имеет почти 500 самолётов", - указано в публикации.Отмечается, что российские самолёты "во многом превосходят украинские, с лучшим радаром и боеприпасами большей дальности".В то же время, как указывает The Economist, пока полного господства в воздухе России добиться не удаётся из-за неподавленной украинской ПВО, что вынуждает ВС РФ использовать технику "со значительного расстояния", утверждает издание."Плохая [для Украины]новость заключается в том, что баланс воздуха выглядит шатким", - сообщается в публикации.По мнению авторов публикации, выручить Украину может Швеция."Одним из кандидатов является Gripen, построенный шведской компанией Saab.Во многих отношениях он идеально подходит для нужд Украины.Он был разработан специально для защиты шведского воздушного пространства от российских самолётов, а не для более сложных задач, таких как проникновение в глубокий тыл врага для выполнения ударных миссий. Он также был построен для посадки на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги в условиях, когда традиционные авиабазы были поражены ракетами.Saab говорит, что самолёт может быть заправлен и перевооружен за десять минут одним техником и пятью новобранцами", - отмечали авторы статьи.При этом основная проблема этих самолётов в том, что их мало — по данным The Economist Швеция продала или сдала в аренду около 66 машин другим странам. У самой же Швеции меньше 100 таких машин. При этом шведский министр иностранных дел Тобиас Бильстрём заявил, что его страна рассматривает возможность предоставление своих самолётов Украине, указав на то, что их у Швеции "не так много". Как заявил спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат, Швеция могла предоставить Украине только одну эскадрилью этих самолётов — около 14 машин — и то, с 10-летним ожиданием.Сам Игнат настаивает на предоставлении Украине F-16. Того же добиваются украинские власти.При этом западные эксперты. Например, Джастин Бронк из лондонского аналитического центра Royal United Services Institute, указывают на состояние украинских аэродромов."Советские взлетно-посадочные полосы были построены как напольная плитка: панели из бетонных блоков с герметиком между ними. Это позволяет им выдерживать расширение и сжатие от сильной жары и холода. Это также означает, что между ними скапливается мох, камни и другой мусор. По словам Бронка, Gripen с меньшими воздухозаборниками, расположенными выше фюзеляжа, справится с этим намного лучше, чем F-16", - сообщило издание.Тем временем Украина продолжает настаивать на предоставлении ей F-16 и ищет те страны, которые отказываются от этих машин в пользу более новых F-35, как это сделала Норвегия.
https://ukraina.ru/20230421/1045557019.html
https://ukraina.ru/20230421/1045539292.html
https://ukraina.ru/20230421/1045529984.html
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102047/01/1020470141_302:0:2715:1810_1920x0_80_0_0_ba88d6f4b6980a3c2f2580ed84bac9c6.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
хроники
Рано утром 24 апреля губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил об атаке на город.
"
Наш флот сейчас отражает атаку надводных беспилотников на внешнем рейде. Все службы города находятся в готовности. Сохраняем спокойствие", - написал он в своём
телеграм-канале в 04:08.
Спустя полчаса Развожаев сообщил подробности произошедшего.
"
Сегодня, начиная с 3.30 утра была предпринята попытка атаки на Севастополь. По ситуации на сейчас: один дрон надводный уничтожили силы ППДО, второй взорвался сам. Все произошло на внешнем рейде, никакие объекты не повреждены. Сейчас в городе тихо. Но все силы и службы находятся в состоянии боевой готовности", -
отметил он.
Российский военкор Александр Коц опубликовал видео атаки беспилотников.
"От детонации повылетали стекла близлежащих домов", - отметил он.
Телеграм-канал "ЧП/Севастополь" опубликовал фотографии повреждений.
"А вот последствия ночной атаки, от взрывной волны разобрало светодиодную рекламу, открыло окна и двери в недострое и выбило стекла также в недострое", - указывалось в публикации.
Также в одном из местных телеграм-каналов было опубликовано видео поисков обломков беспилотников.
Украинские беспилотники с июля прошлого года периодически пытаются атаковать Севастополь — главную базу Черноморского флота, а также другие объекты в Крыму. Целями нападений становились штаб флота, объекты энергетики, военные аэродромы. Системы ПВО уничтожают большинство БПЛА. В городе введён бессрочный жёлтый уровень террористической опасности.
Одна из самых масштабных атак на Севастополь с применением надводных беспилотников произошла 29 октября.
Тогда для удара по городу применили надводные беспилотники.
"Подготовка данного террористического акта и обучение военнослужащих украинского 73-го специального центра морских операций осуществлялись под руководством находящихся в городе Очакове Николаевской области Украины британских специалистов. По имеющейся информации, представители данного подразделения ВМС Великобритании принимали участие в планировании, обеспечении и реализации террористического акта в Балтийском море 26 сентября по подрыву газопроводов "Северный поток — 1" и "Северный поток — 2", — сообщило в тот же день, 29 октября, Минобороны России.
Позже посла Великобритании в России Дебору Броннерт вызвали в МИД РФ.
При этом, как отмечало посольство РФ в Великобритании, этот удар привёл к тому, что Россия не могла гарантировать безопасность сухогрузов, участвующих в "Черноморской зерновой инициативе".
До нынешнего удара по Севастополю Украина наносила удар по городу 22 марта. Тогда Развожаев сообщил об уничтожении трёх надводных беспилотников, а также об уничтожении воздушной цели. По его словам, тогда от взрывов уничтоженных украинских морских беспилотников в зданиях на Ленина, 2 и в "Доме Москвы" повыбивало стекла.
"Люди не пострадали. Наши военные уверенно и спокойно отразили атаку вражеских беспилотников на Севастополь. Продолжается контроль обстановки. Все оперативные службы наготове", — отмечал тогда Развожаев.
Примечательно, что накануне той атаки — вечером 21 марта — американский разведывательный беспилотник США RQ-4 Global Hawk был замечен в нейтральном воздушном пространстве Чёрного моря.
Тогда же военные эксперты в комментарии изданию
Lenta.ru рассказали об особенностях надводных беспилотников.
"Особенность морских беспилотников в том, что они идут в полупогруженном состоянии. У них нет крыльев. По дальности — это не одна сотня километров. Также такие БПЛА могут переносить приличное количество взрывчатки: не один килограмм. Идут морские беспилотники достаточно тихо и могут применяться только тогда, когда волнение моря не превышает определенных баллов. Если штормит, то беспилотник будет "захлёбываться", - заявил в комментарии "Ленте" военный эксперт Василий Дандыкин.
Он указал на то, что атаковавшие Севастополь беспилотники не входят в украинское вооружение, а, скорее всего, были переданы ВСУ с Запада.
Другой военный эксперт Андрей Кошкин в комментарии этому изданию сообщил, что у надводных беспилотников возрастают тактико-технические характеристики. По словам Кошкина, БПЛА сегодня находятся в фокусе внимания всех государств, а особенно тех, которые принимают участие в специальной военной операции.
"На сегодняшний день встал вопрос о том, чтобы активно развивать возможности беспилотников, чтобы они могли выполнять свои боевые задачи непосредственно на водной глади. Эти беспилотники имеют соответствующую специфику", — сообщил военный эксперт.
У беспилотников, которые находятся на водной глади, возрастают тактико-технические характеристики, при этом их управление усложняется, указал Кошкин.
Проблемы с МиГ-ами и Gripen как решение
Британское издание The Economist сообщило о проблемах переданных Украине Польшей и Словакией истребителей МиГ-29.
"Польша и Словакия поставили около восьми самолётов МиГ-29 за последние недели, но их количество также ограничено.Многие самолёты не в лётном состоянии и используются на запчасти.Украине нужен свежий [воздушный] флот", - отмечается в публикации издания.
Там же приводится анализ военных потерь Украины.
"Воздушные силы Украины потеряли 60 истребителей, что составляет 40% их довоенного парка.Осталось всего 80 или около того.Россия имеет почти 500 самолётов", - указано в публикации.
Отмечается, что российские самолёты "во многом превосходят украинские, с лучшим радаром и боеприпасами большей дальности".
В то же время, как указывает
The Economist, пока полного господства в воздухе России добиться не удаётся из-за неподавленной украинской ПВО, что вынуждает ВС РФ использовать технику "со значительного расстояния", утверждает издание.
"Плохая [для Украины]новость заключается в том, что баланс воздуха выглядит шатким", - сообщается в публикации.
По мнению авторов публикации, выручить Украину может Швеция.
"Одним из кандидатов является Gripen, построенный шведской компанией Saab.Во многих отношениях он идеально подходит для нужд Украины.Он был разработан специально для защиты шведского воздушного пространства от российских самолётов, а не для более сложных задач, таких как проникновение в глубокий тыл врага для выполнения ударных миссий. Он также был построен для посадки на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги в условиях, когда традиционные авиабазы были поражены ракетами.Saab говорит, что самолёт может быть заправлен и перевооружен за десять минут одним техником и пятью новобранцами", - отмечали авторы статьи.
При этом основная проблема этих самолётов в том, что их мало — по данным The Economist Швеция продала или сдала в аренду около 66 машин другим странам. У самой же Швеции меньше 100 таких машин. При этом шведский министр иностранных дел Тобиас Бильстрём заявил, что его страна рассматривает возможность предоставление своих самолётов Украине, указав на то, что их у Швеции "не так много". Как заявил спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат, Швеция могла предоставить Украине только одну эскадрилью этих самолётов — около 14 машин — и то, с 10-летним ожиданием.
Сам Игнат настаивает на предоставлении Украине F-16. Того же добиваются украинские власти.
При этом западные эксперты. Например, Джастин Бронк из лондонского аналитического центра Royal United Services Institute, указывают на состояние украинских аэродромов.
"Советские взлетно-посадочные полосы были построены как напольная плитка: панели из бетонных блоков с герметиком между ними. Это позволяет им выдерживать расширение и сжатие от сильной жары и холода. Это также означает, что между ними скапливается мох, камни и другой мусор. По словам Бронка, Gripen с меньшими воздухозаборниками, расположенными выше фюзеляжа, справится с этим намного лучше, чем F-16", - сообщило издание.
Тем временем Украина продолжает настаивать на предоставлении ей F-16 и ищет те страны, которые отказываются от этих машин в пользу более новых F-35, как это сделала Норвегия.