https://ukraina.ru/20230424/1045583320.html
Четвертый день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): американская мечта и "русский след"
Четвертый день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): американская мечта и "русский след" - 24.04.2023 Украина.ру
Четвертый день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): американская мечта и "русский след"
Две самых ажиотажных премьеры четвертого дня ММКФ, на которые едва ли возможно было раздобыть билеты – впервые показанный фильм "Туман" Натальи Гугуевой – режиссера, больше известного своими документальными картинами (в частности, об Эмире Кустурице и Владимире Высоцком) и биографическая картина "Бозес" американского режиссера Хоа Ле.
2023-04-24T05:06
2023-04-24T05:06
2023-04-24T05:46
культура
кино
фестиваль
москва
танзания
япония
сша
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/04/18/1045582805_0:0:641:360_1920x0_80_0_0_73fcacfa3f27a8cb551ade69b710fe99.jpg
Фильмы, которые очень заинтересовали зрителей"Туман" - фильм из конкурсной программы "Русские премьеры". Работники фестивальной площадки признаются, что это тот фильм, который вызвал едва ли не наибольшую заинтересованность публики. Ольга Красько, Олег Кассин, Валерия Репина, Евгений Харитонов и другие известные актеры российского театра и кино снялись в картине.Не меньший ажиотаж вызвала и картина "Безос" производства США – биографический, и, отчасти, документальный фильм о создателе корпорации Amazon Джеффе Безосе. Фильм – история об "американской мечте" и "золушке" с национальным колоритом. Создатели фильма и сам главный герой неустанно подчеркивают, что богатейшим человеком мира и владельцем самой успешной торговой компании он стал, начиная с нуля:"У меня была богатая семья, - произносит герой в начале фильма. – Но не в смысле денег, мы просто все очень любили друг друга."Традиционно для подобного сюжета в картине присутствуют и отчим Безоса "бежавший в свободные США из Кубы после того, как Фидель Кастро захватил власть", и повторенный героем сотни раз тезис: "Пока все отдыхали, я работал. Может быть, в этом весь успех?.."Борьба танзанских коммунистов и шарф Айседоры ДунканОдна из программ фестиваля с неочевидным названием – "Русский след"."Программа этого года выстраивается вокруг нескольких ключевых тем, связанных с русской культурой в мировом контексте: это литература, искусство, советское прошлое, которое не просто объединяло разные страны, но и оказывало огромное влияние на их развитие, а также стереотипы о нашей стране", - объяснила на пресс-конференции член отборочной комиссии ММКФ Нина Кочеляева.Фильм "Перетягивание каната" Амиля Шивджи – танзанского режиссера имеет и совершенно очевидные сюжетные связи с советской историей, и изумительно вплетенные в партитуру картины отсылки. Представляя фильм, Нина Кочеляева признается: с названием "промахнулись" при переводе. При образном, а не дословном переводе с суахили, картина называлась бы "Противоборство" или "Борьба".Главный герой – занзибарец, марксист Денге (его играет Гудрун Колумбус Мваньика) учился в Советском Союзе, знает иностранные языки, и, состоя в запрещенной в Танзании коммунистической партии, занимается переводами трудов Ленина и Сталина на суахили. Он горяч, деятелен, мечтает о настоящей революционной борьбе и злится на то, что всё, что могут делать его товарищи – распространять агитационные листовки.Героиня с говорящим именем Ясмин (играет актриса Ихлас Гафур Вора) – девушка из богатой индуистской семьи, выданная замуж за пожилого богача, которой предстоит узнать о революционных идеях, полюбив Денге.В фильме присутствуют все традиционные для жанра сюжетные линии: предательство одного из единомышленников, бесконечные допросы мятежников британской колониальной полицией (очень напоминающие сцены из советского фильма "Интервенция" Геннадия Полока, особенно ту, финальную, в которой Высоцкий произносит легендарные слова: "Папиросу можешь взять, а от жизни придется отказаться"), любовь, недоверие, поиск идеалов и истины…Невероятное количество скрытых и очевидных отсылок вплетено в канву картины: так, например, в ночь, когда революционеры совершают погром в ресторане, несколько раз показан фонарщик – образ, напоминающий одновременно и героя сказки Экзюпери, и, возможно "фонарщика из города Тамбова" из есенинского "Пугачева". Еще один изысканный и простой символ – хлеб, о котором заключенные говорят в тюрьме, перечисляя разнообразные виды лепешек, продающихся в Танзании – здесь и Тайная Вечеря (в том числе, и визуально, в мизансцене), и намек на национальное и религиозное разнообразие Танзании – в самом же фильме часто подчеркиваются различия между индийцами и суахили, индусами и мусульманами.Главная героиня Ясмин танцует, и этот танец, как и ее красный, свободно струящийся шифоновый шарф напоминает "свободный танец" Айседоры Дункан – иностранки, которая приехала в Москву создавать новую, советскую хореографию, поверив в идеалы Октябрьской Революции.Хрупкие цветыМолодой японский режиссер Ютака Цунэмати представил на фестивале в основной конкурсной программе свой дебютный полнометражный фильм "Хрупкие цветы в потоке дней" о троих жителях Токио, обычных горожанах, которые не знают, как вырваться из плена рутины, тоски, а порой и суицидальных мыслей.Презентовать фильм Ютака Цунэмати приехал в Москву не один – на фестивале также выступил актер Хироки Сато, играющий главного героя.Действие картины происходит в начале правления императора Нарухито – эпохи Рэйва (с 2019 года). Трое молодых людей - Хирото, Футабе и Дайго живут обычной будничной жизнью: Хирото работает на стройке, Футаба - в цветочном магазине. Дайго - сотрудник местной студии дизайна. Их будни похожи один на другой, но каждый из героев беспокоится о собственном будущем и той жизни, которая вместе с Японией стоит на пороге перемен.Смерть отца главного героя меняет привычный ход их жизни, заставляя Хирото задуматься о том, что убивающая его рутина никуда не исчезнет, если он не решится принять хотя бы одно решение в своей жизни.Меланхоличная картина, наполненная дождем, тоской и философскими диалогами украшена музыкой молодой японской исполнительницы Моэка Сиоцука, работающей в кино и мультипликации.
https://ukraina.ru/20230423/1045569845.html
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e7/04/18/1045582805_64:0:544:360_1920x0_80_0_0_89c975b3fc4e2c4a5888437629d9452f.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
кино, фестиваль, москва, танзания, япония, сша
Четвертый день Московского Международного кинофестиваля (ММКФ): американская мечта и "русский след"
05:06 24.04.2023 (обновлено: 05:46 24.04.2023) Две самых ажиотажных премьеры четвертого дня ММКФ, на которые едва ли возможно было раздобыть билеты – впервые показанный фильм "Туман" Натальи Гугуевой – режиссера, больше известного своими документальными картинами (в частности, об Эмире Кустурице и Владимире Высоцком) и биографическая картина "Бозес" американского режиссера Хоа Ле.
Фильмы, которые очень заинтересовали зрителей
"Туман" - фильм из конкурсной программы "Русские премьеры". Работники фестивальной площадки признаются, что это тот фильм, который вызвал едва ли не наибольшую заинтересованность публики. Ольга Красько, Олег Кассин, Валерия Репина, Евгений Харитонов и другие известные актеры российского театра и кино снялись в картине.
Не меньший ажиотаж вызвала и картина "Безос" производства США – биографический, и, отчасти, документальный фильм о создателе корпорации Amazon Джеффе Безосе. Фильм – история об "американской мечте" и "золушке" с национальным колоритом. Создатели фильма и сам главный герой неустанно подчеркивают, что богатейшим человеком мира и владельцем самой успешной торговой компании он стал, начиная с нуля:
"У меня была богатая семья, - произносит герой в начале фильма. – Но не в смысле денег, мы просто все очень любили друг друга."
Традиционно для подобного сюжета в картине присутствуют и отчим Безоса "бежавший в свободные США из Кубы после того, как Фидель Кастро захватил власть", и повторенный героем сотни раз тезис:
"Пока все отдыхали, я работал. Может быть, в этом весь успех?.."
Борьба танзанских коммунистов и шарф Айседоры Дункан
Одна из программ фестиваля с неочевидным названием – "Русский след".
"Программа этого года выстраивается вокруг нескольких ключевых тем, связанных с русской культурой в мировом контексте: это литература, искусство, советское прошлое, которое не просто объединяло разные страны, но и оказывало огромное влияние на их развитие, а также стереотипы о нашей стране", - объяснила на пресс-конференции член отборочной комиссии ММКФ Нина Кочеляева.
Фильм "Перетягивание каната" Амиля Шивджи – танзанского режиссера имеет и совершенно очевидные сюжетные связи с советской историей, и изумительно вплетенные в партитуру картины отсылки. Представляя фильм, Нина Кочеляева признается: с названием "промахнулись" при переводе. При образном, а не дословном переводе с суахили, картина называлась бы "Противоборство" или "Борьба".
Главный герой – занзибарец, марксист Денге (его играет Гудрун Колумбус Мваньика) учился в Советском Союзе, знает иностранные языки, и, состоя в запрещенной в Танзании коммунистической партии, занимается переводами трудов Ленина и Сталина на суахили. Он горяч, деятелен, мечтает о настоящей революционной борьбе и злится на то, что всё, что могут делать его товарищи – распространять агитационные листовки.
Героиня с говорящим именем Ясмин (играет актриса Ихлас Гафур Вора) – девушка из богатой индуистской семьи, выданная замуж за пожилого богача, которой предстоит узнать о революционных идеях, полюбив Денге.
В фильме присутствуют все традиционные для жанра сюжетные линии: предательство одного из единомышленников, бесконечные допросы мятежников британской колониальной полицией (очень напоминающие сцены из советского фильма "Интервенция" Геннадия Полока, особенно ту, финальную, в которой Высоцкий произносит легендарные слова: "Папиросу можешь взять, а от жизни придется отказаться"), любовь, недоверие, поиск идеалов и истины…
Невероятное количество скрытых и очевидных отсылок вплетено в канву картины: так, например, в ночь, когда революционеры совершают погром в ресторане, несколько раз показан фонарщик – образ, напоминающий одновременно и героя сказки Экзюпери, и, возможно "фонарщика из города Тамбова" из есенинского "Пугачева". Еще один изысканный и простой символ – хлеб, о котором заключенные говорят в тюрьме, перечисляя разнообразные виды лепешек, продающихся в Танзании – здесь и Тайная Вечеря (в том числе, и визуально, в мизансцене), и намек на национальное и религиозное разнообразие Танзании – в самом же фильме часто подчеркиваются различия между индийцами и суахили, индусами и мусульманами.
Главная героиня Ясмин танцует, и этот танец, как и ее красный, свободно струящийся шифоновый шарф напоминает "свободный танец" Айседоры Дункан – иностранки, которая приехала в Москву создавать новую, советскую хореографию, поверив в идеалы Октябрьской Революции.
Молодой японский режиссер Ютака Цунэмати представил на фестивале в основной конкурсной программе свой дебютный полнометражный фильм "Хрупкие цветы в потоке дней" о троих жителях Токио, обычных горожанах, которые не знают, как вырваться из плена рутины, тоски, а порой и суицидальных мыслей.
Презентовать фильм Ютака Цунэмати приехал в Москву не один – на фестивале также выступил актер Хироки Сато, играющий главного героя.
Действие картины происходит в начале правления императора Нарухито – эпохи Рэйва (с 2019 года). Трое молодых людей - Хирото, Футабе и Дайго живут обычной будничной жизнью: Хирото работает на стройке, Футаба - в цветочном магазине. Дайго - сотрудник местной студии дизайна. Их будни похожи один на другой, но каждый из героев беспокоится о собственном будущем и той жизни, которая вместе с Японией стоит на пороге перемен.
Смерть отца главного героя меняет привычный ход их жизни, заставляя Хирото задуматься о том, что убивающая его рутина никуда не исчезнет, если он не решится принять хотя бы одно решение в своей жизни.
Меланхоличная картина, наполненная дождем, тоской и философскими диалогами украшена музыкой молодой японской исполнительницы Моэка Сиоцука, работающей в кино и мультипликации.