https://ukraina.ru/20220610/1034129943.html
Наследие Скадовского и Фальц-Фейн: будущее Скадовского порта
Наследие Скадовского и Фальц-Фейн: будущее Скадовского порта - 13.07.2022 Украина.ру
Наследие Скадовского и Фальц-Фейн: будущее Скадовского порта
Курортный городок Скадовск, на юге Херсонской области, был основан в 1894 году как морская пристань для отправки пшеницы и шерсти в европейские страны на землях и за средства помещика Сергея Балтазаровича Скадовского. Сын принявшего православия поляка и русской, потомственный дворянин Таврической губернии, нынешние события, пожалуй, одобрил бы
2022-06-10T08:34
2022-06-10T08:34
2022-07-13T11:11
эксклюзив
херсонская область
порт
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102126/03/1021260365_0:175:1280:895_1920x0_80_0_0_38018a7476bd54fec94585616de2aa9c.jpg
Город и порт находятся на берегу Джарылгачского залива, отделённого от Каркинитского залива Чёрного моря (между Крымом и материком) необитаемым островом Джарылгач. Большая часть этой зоны — заповедная, в Скадовском районе находится известный курорт Лазурное.В советские времена тут был портопункт Херсонского порта, но в 1957 году он был выделен в отдельный порт. Предельная мощность порта — 1,32 млн тонн. В порту действовало рыболовецкое хозяйство и консервный завод.В 1998-2014 году в порту действовала международная паромная переправа с Турцией (Стамбул, Зонгулдак) и Грузией. В отличие от некоторых других портов (Херсонского и Бердянского), в 2014 году Скадовский порт пережил катастрофу — паромная переправа была закрыта из-за близости к зоне АТО (хотя к Бердянску АТО было значительно ближе), а она давал 80% оборота. После этого первое иностранное (молдавское) судно было принято только в 2020 году.В 2013 году оборот порта составлял 276,2 тыс. тонн, в 2015 — 37,9, в 2018 — 8,4, в январе-июле 2021 — 0. Правда, в августе одно судно всё же загрузилось, а в декабре даже пришёл паром из Грузии, который привёз 12 большегрузных и 33 легковых автомобиля.В 2019 и 2021 годах выставлялось на продажу ЗАО «Скадовское хлебоприёмное предприятие» мощностью 33,42 тыс. тонн. В последние годы порт переваливал практически только его продукцию. Конкурсы тогда не состоялись — явился только один желающий приобрести убытки и долги.В 2021 году в порту проводились ремонтные работы, но там нужно, прежде всего, дноуглубление (глубина порта всего пять метров), а на него власти разрешения не дают, поскольку можно повредить курортному сезону, который, в отличие от заходов судов, бывает регулярно и даёт реальные прибыли.К Скадовскому порту приписан портопункт Хорлы, расположенный в одноимённом селе Каланчакского района на берегу Каркинитского залива. Создан он был в 1897 году Софией Фальц-Фейн — матерью Фридриха Фальц-Фейна — основателя заповедника Аскания-Нова. В начале XX века этот порт был более мощным, чем Скадовский — тут даже корабли строились. В 1970-х годах оборот порта превышал 0,7 млн тонн. Во времена независимости Хорлы утратил статус порта и занимался исключительно перевалкой песка для Крыма, что прекратилось в 2014 году.9 марта город и порт Скадовск заняли российские войска. Никакого гарнизона в городе не было, соответственно и боевые действия не велись.1 мая Министерство инфраструктуры временно закрыло Скадовский порт — до восстановления контроля над ним. 11 мая в Скадовске и районе создана военно-гражданская администрация. Похоже, открытия порта по версии Киева ждать придётся долго.А вот по версии Москвы, похоже, нет: 26 мая глава военно-гражданской администрации Скадовского района Сергей Швайко заявил: «мы его доведём до ума. Все, что у нас не работает, мы починим и приведём в готовность. С осени уже можно будет загружать зерно и отправлять его». Не смотря на всем проблемы с международным признанием, на фоне продовольственного кризиса порт должен ожить. Да и песок для Крыма может пойти из Хорлов. В каком-то смысле положение Скадовского порта оказалось даже лучше, чем у других — уж слишком низкая база для сравнения.
https://ukraina.ru/20220608/1034112795.html
https://ukraina.ru/20201022/1029358218.html
https://ukraina.ru/20220607/1034109128.html
херсонская область
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/102126/03/1021260365_0:0:1260:945_1920x0_80_0_0_b983b82e787d38c179783318ba51acd1.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Василий Стоякин
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg
эксклюзив, херсонская область, порт
Наследие Скадовского и Фальц-Фейн: будущее Скадовского порта
08:34 10.06.2022 (обновлено: 11:11 13.07.2022) Курортный городок Скадовск, на юге Херсонской области, был основан в 1894 году как морская пристань для отправки пшеницы и шерсти в европейские страны на землях и за средства помещика Сергея Балтазаровича Скадовского. Сын принявшего православия поляка и русской, потомственный дворянин Таврической губернии, нынешние события, пожалуй, одобрил бы
Город и порт находятся на берегу Джарылгачского залива, отделённого от Каркинитского залива Чёрного моря (между Крымом и материком) необитаемым островом Джарылгач. Большая часть этой зоны — заповедная, в Скадовском районе находится известный курорт Лазурное.
В советские времена тут был портопункт Херсонского порта, но в 1957 году он был выделен в отдельный порт. Предельная мощность порта — 1,32 млн тонн. В порту действовало рыболовецкое хозяйство и консервный завод.
В 1998-2014 году в порту действовала международная паромная переправа с Турцией (Стамбул, Зонгулдак) и Грузией.
В отличие от некоторых других портов (Херсонского и Бердянского), в 2014 году Скадовский порт пережил катастрофу — паромная переправа была закрыта из-за близости к зоне АТО (хотя к Бердянску АТО было значительно ближе), а она давал 80% оборота. После этого первое иностранное (молдавское) судно было принято только в 2020 году.
В 2013 году оборот порта составлял 276,2 тыс. тонн, в 2015 — 37,9, в 2018 — 8,4, в январе-июле 2021 — 0. Правда, в августе одно судно всё же загрузилось, а в декабре даже пришёл паром из Грузии, который привёз 12 большегрузных и 33 легковых автомобиля.
В 2019 и 2021 годах выставлялось на продажу ЗАО «Скадовское хлебоприёмное предприятие» мощностью 33,42 тыс. тонн. В последние годы порт переваливал практически только его продукцию. Конкурсы тогда не состоялись — явился только один желающий приобрести убытки и долги.
В 2021 году в порту проводились ремонтные работы, но там нужно, прежде всего, дноуглубление (глубина порта всего пять метров), а на него власти разрешения не дают, поскольку можно повредить курортному сезону, который, в отличие от заходов судов, бывает регулярно и даёт реальные прибыли.
К Скадовскому порту приписан портопункт Хорлы, расположенный в одноимённом селе Каланчакского района на берегу Каркинитского залива. Создан он был в 1897 году Софией Фальц-Фейн — матерью Фридриха Фальц-Фейна — основателя заповедника Аскания-Нова. В начале XX века этот порт был более мощным, чем Скадовский — тут даже корабли строились. В 1970-х годах оборот порта превышал 0,7 млн тонн. Во времена независимости Хорлы утратил статус порта и занимался исключительно перевалкой песка для Крыма, что прекратилось в 2014 году.
9 марта город и порт Скадовск заняли российские войска. Никакого гарнизона в городе не было, соответственно и боевые действия не велись.
1 мая Министерство инфраструктуры временно закрыло Скадовский порт — до восстановления контроля над ним. 11 мая в Скадовске и районе создана военно-гражданская администрация. Похоже, открытия порта по версии Киева ждать придётся долго.
А вот по версии Москвы, похоже, нет: 26 мая глава военно-гражданской администрации Скадовского района Сергей Швайко заявил: «мы его доведём до ума. Все, что у нас не работает, мы починим и приведём в готовность. С осени уже можно будет загружать зерно и отправлять его».
Не смотря на всем проблемы с международным признанием, на фоне продовольственного кризиса порт должен ожить. Да и песок для Крыма может пойти из Хорлов. В каком-то смысле положение Скадовского порта оказалось даже лучше, чем у других — уж слишком низкая база для сравнения.