Политолог Руслан Бортник прямо написал о незаконности такого решения властей: «Без решения суда закрывать телеканалы — незаконно. В независимости от названия и собственников.
Это нарушает права миллионов граждан на получение многообразия информации — на свободу слова.
Закрытие НАШ, 112, ЗИК, NewsOne и других СМИ без установления вины делает власть токсичной, вызывает страх и недоверие в обществе, повышает напряжение и социальную агрессию — тяжело аукнется на выборах (дай Бог, чтобы они состоялись).
P.S. Когда публично и безнаказанно нарушены права одного, только вопрос времени — когда будут нарушены права остальных».
Главред издания «Страна» Игорь Гужва считает, что канал был закрыт из-за пропаганды мира, когда сейчас в тренде нагнетание войны: «Почему по беспределу решили заблокировать телеканал «Наш»?
Накануне было много прогнозов, что Мураев договорился с Офисом президента, против канала не введут санкции и прочее.
На самом деле, к санкциям все шло уже давно. Особенно после фейкового вброса от МИД Британии об «оккупационном правительстве Мураева».
И вопрос тут не в том, кто с кем договаривается, кто кому принадлежит и кто кого финансирует.
Вопрос в повестке, которую транслирует канал. Повестка для СМИ — это самое важное. Канал «Наш», также как и закрытые каналы 112, NewsOne и Зик транслировали повестку условной «партии мира», которая шла в разрез с официальной линией «партии и правительства» по Донбассу, внешнему управлению, отношениям с Западом и Россией. Они формировали у людей совсем другую картину мира, чем та, которую воспроизводила власть и ее кураторы.
Поэтому их и закрыли. Другие каналы, которые остались, плюс минус живут в другой повестке. Повестке войны. И даже если туда кто-то попадает из спикеров с иной точкой зрения, она там не выстреливает. Потому что зритель уже приучен к другой повестке. И иное мнение воспринимает как зраду и капитуляцию.
После закрытия 112, NewsOne, Зик и Першого незалежного канал «Наш» оставался единственным, который транслировал в эфире повестку «партии мира». И поэтому «Наш», несмотря на все слухи вокруг него о каких-то договоренностях, и закрыли.
Это в украинских соцсетях любят заниматься конспироложеством на тему «кто на кого работает». На Западе, который сейчас пытается глобально развернуть информационное поле Украины к повестке войны, такой чепухой не страдают. Для них не важно, кто с кем о чем договаривается, кто у кого отбирает голоса и прочие хитрые политтехнологии. Для них важно только одно — повестка. А кто владелец этого канала, откуда деньги и с какой партией он связан — это вопрос второй.
Украинский телеэфир сейчас окончательно зачищен от альтернативной повестки. Но остается интернет и соцсети. В современном мире перекрыть доступ к информации нельзя. Можно только затруднить».
Бывший народный депутат и журналист Александр Дубинский увязывает зачистку информационного поля с общей напряженной ситуацией: «Санкции против канала «Наш» это, безусловно, очередной юридический беспредел властей. Но события, которые происходят на его фоне, выглядят ещё более угрожающими.
Израиль, который ещё 10 дней назад говорил о том, что война РФ с Украиной невозможна — дал команду эвакуировать дипломатов, и не рекомендует гражданам поездки в Украину.
Аналогичные рекомендации дают и другие страны.
Ситуация продолжает накаляться…»
Журналист Дмитрий Василец убежден, что беспредел власти закончится для нее позорным уходом: «СНБО-95 запретило украинцам смотреть телеканал "НАШ".
Зачистка информационного пространства продолжается, обманутый президентом народ по мнению власти не должен понимать что происходит в стране.
Как всегда трусливо, без доказательств и решения суда режим навязывает тоталитарную цензуру.
Но даже когда СНБО-95 запретит думать и критиковать режим, украинский народ будет знать правду и режим Зеленского уйдет также позорно, как и режим Порошенко».
Политолог Андрей Ермолаев предположил даже, что закрытие канала НАШ станет последней каплей: «Последняя капля. Потоки и водопады — впереди.
У нас был канал "Наш". Хороший канал. Смелый. Даже дерзкий. Канал-дискутант. Канал-экспериментатор. Несколько товарищей, неизвестного происхождения, но известного положения во власти, посчитали, что они могут его закрыть. Назвали свою хотелку "решением СНБО" и "закрыли канал". Они уже так делали. Много раз. И ничего, общество, напуганное войной, санкциями и административным хамством, отмалчивалось, ища последние "тв-окна" в другие миры и смыслы.
Странные товарищи неизвестного происхождения вовсе не боролись с каналом или с мнениями его гостей. Они его вообще не смотрели и старались "не видеть в упор". Но они видели и чувствовали, что теряют почву под ногами в обществе, в котором все больше недовольства, протеста и неприятия. И что все большее число людей смеются с очередных видео-сэлфи и ищут альтернативу. Потому что им уже нужна альтернатива происходящему — в политике, экономике, повседневной жизни. И именно от этого странным товарищам неизвестного происхождения — страшно. И именно поэтому они судорожно нажимают кнопки, принимают санкции, открывают дела, угрожают и шантажируют.
Канал "Наш" закрыли. Но журналистов, экспертов, политиков, гостей канала "не закроешь" никаким решением никакого СНБО. Ну разве что "закрыть" всех в камеры.
Так поступают трусы, которые боятся Иного — другого мнения, другой позиции, другого диалога. И так поступают те, кто теряет почву под ногами.
Последняя капля по объему и весу такая же, как и тысячи предыдущих. Просто она последняя. С нее начинает новый поток.
Закрытие канала "Наш" — возможно, та самая последняя капля».
Политолог Михаил Павлив уверен, что аудитория закрытых телеканалов перейдет на российский информационный контент в Интернете: «С закрытием телеканала НАШ у вменяемой аудитории Украины останется одна дорога — российские телеканалы по спутнику и IP TV.
Вряд ли товарищи с Банковой будут рады итогам такой миграции. Но, как говорится, Кто за что боролся, тот на то и напоролся».
Журналист Диана Панченко написала о диктаторских замашках президента: «Зеленский за год закрыл уже 6-й канал.
У меня вопрос. Куда, по мнению Владимира Александровича, должна подеваться аудитория канала Наш, как и 112, Ньюзван и Zik?
Раствориться?
Уехать из страны?
Или вы надеетесь переубедить их топорным контентом каналов Рада и Дом?
Каждый из нас — Президент?
Владимир Александрович, вам кажется, что государство — это вы.
Но до Людовика XIV — не дотягиваете».