Об этом он рассказал в интервью Украина.ру.
— Петр, как вы считаете, при каких условиях может случиться война между Россией и Украиной?
— По-моему, она невозможна в принципе. Эта война не нужна Украине, потому что она понимает, что она слабее. Эта война не нужна России, потому что мы воспринимаем Украину как часть исторической России и исходим из того, что это один народ с нами, воевать с собственным народом мы не будем, как громка ни была бы часть населения Украины, которая считает Россию врагом.
Это все проходящее. Я не вижу вариантов, чтобы Россия напала на Украину или Украина бы развернула боевые действия против России. Со стороны Украины возможны провокации в Донбассе, но только до того момента, пока Украина понимает, что ответным ударом ей причинят непоправимый ущерб. Я не вижу вариантов, в которых полноценные боевые действия могут произойти.
– Это может быть провокация третьих сил, заинтересованных в том, чтобы устроить русско-украинскую войну. Грубо говоря, это та часть западных элит, которая на это делает ставку, которая считает, что для сдерживания России прекрасным вариантом будет устроить кровавую баню между Россией и Украиной. Я не верю, что им удастся спровоцировать украинское руководство на подобные вещи. Как бы в Киеве ни были оторваны от реальности, они понимают, насколько несоизмеримы силы двух стран, и насколько любая провокация может закончиться их моментальным поражением.
— Как вы прокомментируете визит госпожи Нуланд и ее переговоры с Дмитрием Козаком?
– Американцы просто хотели прощупать нашу позицию. Они были реально встревожены весенними маневрами и боялись, что у нас есть план нападения на Украину. Поэтому Нуланд хотела дать какие-то сигналы о том, что американцы не будут накачивать украинскую тему, не будут развивать тему Украины в НАТО, Украины-форпоста, они будут смягчать риторику, хотят, чтобы мы это поняли. Но это все — словесные игры. Реальная борьба за Украину продолжается, все равно идет.
– Нет, не разрядка — скорее, некое ослабление напряженности, скажем так, словесной перепалки. Для них это тоже важно. Они же тоже понимают, что постоянно провоцируя Москву и Киев, они играют с огнем. Поэтому они хотят заверить, что до крайностей не дойдет.
— Многие эксперты сейчас придерживаются противоположного мнения — что происходит накопление напряженности.
– Накопление напряженности происходит, я говорю о другом — Вашингтон дал понять Москве, что не будет разогревать украинскую площадку, я это имею в виду.
– Собственно говоря, политически Россия ничего сделать не может. Мы можем только пытаться минимизировать возможности Запада разыгрывать украинскую карту и ослаблять надежду киевской элиты на Запад. И в этом смысле подталкивать процессы внутри Украины, которые постепенно приведут к смене власти.
Сменить нынешние элиты на элиты более разумные, знающие реальность и соглашающиеся с тем, что с Россией надо выстраивать дружеские отношения. Все равно это единое историческое и геополитическое пространство, единый народ. Попытка отрезать ногу от России не получится.