«Она появилась. Десять лет назад Москва не уделяла Ближнему Востоку достаточно внимания. Сейчас, после целого ряда процессов, начиная с "Арабской весны" и заканчивая убийством иранского генерала [Кассема] Сулеймани, все это привело Ближний Восток в движение, и Москва пытается выстроить некий формат отношений с этим движущимся объектом», — заявил он.
В стране начались боевые действия, Правительство народного согласия обратилось к Турции с просьбой о поддержке: 5 января президент Турции объявил о начале отправки военнослужащих в Ливию для «безопасности легитимного правительства и координации», но не для участия в боевых действиях.
Президенты России и Турции Владимир Путин и Тайип Эрдоган по итогам встречи в Стамбуле 8 января призвали конфликтующие стороны Ливии прекратить огонь с 12 января и сесть за стол переговоров. Сарадж заявил, что готов выполнять этот план только при условии отвода сил Ливийской национальной армии. Ее главнокомандующий Халифа Хафтар, в свою очередь, мирную инициативу поприветствовал, но объявил о продолжении наступления на Триполи. В конечном итоге стороны установили режим тишины.