Эксперт пояснил, что негативные последствия от аварий с нефтеперевозящими судами на океанских просторах и в закрытых акваториях существенно разнятся.
«Если разлив нефти происходит в открытом океане, то это загрязнение просто разбавляется морской водой. А крушения танкеров вблизи берегов, как в случае с "Делфи", опасны не концентрацией нефти в воде, а тем, что нефтяная пленка выйдет ближе к берегу, окутает и уничтожит ту растительность, которая есть. Поэтому такую аварию следует рассматривать с точки зрения последствий для береговой линии», — рассказал Шингаркин.
По его словам, масштаб загрязнения в данном случае оценивается по количеству погибших на побережье животных.
Тем временем разбавление нефти водой в Одесском заливе уже происходит. По последним данным украинской Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа, показатели концентрации нефтепродуктов в воде значительно снизились, однако по-прежнему остаются более чем в 50 раз выше нормы.