Номер «112» наряду с другими номерами для вызова экстренной помощи используется в большинстве стран мира. Его главная функция — принимать вызовы от тех, кто оказался в беде, и перенаправлять их в нужные службы, будь это пожарная, полиция, медики или аварийная служба газа.
«Примерно 30% украинцев теряются, на какой номер звонить при экстренных ситуациях. Проводился соцопрос, и люди за 10 секунд не могли назвать номер телефона той или другой экстренной службы», — рассказал исполнительный директор ГО «Вызов 112» Станислав Гашпоренко.
Первая попытка создания системы «112» на Украине была осуществлена в 2012 году, накануне чемпионата Европы по футболу. Тогда же был принят закон «О системе экстренной помощи населения по единому номеру 112». Однако, по словам Гашпоренко, в реальности он не работает из-за сложностей с переадресацией вызовов и взаимодействием спецслужб.
В МВД Украины заявляют, что система «112» пока находится в разработке, а с августа ведется ее тестирование. Ввести систему в эксплуатацию планируется в 2024 году, а объединить все экстренные службы — до конца 2025 года.
Внедрение системы, по предварительным оценкам, обойдется Украине в 70 млн долларов.
Отмечается, что, согласно условиям Соглашения ассоциации с ЕС, Украина должна внедрить систему «112» к 2021 году.