Пресс-конференция президента
Причина: в преддверии протестов 14 октября команда Президента очень внимательно отслеживает общественные настроения и понимает, что «штанмаерпротесты», «Байденкейсы», отсутствие посадок и нерешенность вопроса тарифов, нарастание разочарования антикоррупционной политикой и проблемы со СМИ могут пошатнуть поддержку президента и заложить тренд на падение рейтинга, который сложно уже будет остановить.
Кроме того, эксперты постоянно критиковали президента за «роликовый» способ коммуникации с обществом, и эту критику в значительной мере разделяли украинцы. Ошибки в коммуникации по той же «формуле Штайнмайера» признал и сам президент.
Президент и его команда (К. Тимошенко) услышали и прочувствовали. Протестные настроения в обществе, возможно, снижены, ответ на вопрос — «почему не разговариваете с журналистами» — также зафиксирован.
За формат «пресс-марафона» президенту и его команде безусловный большой плюс — этот формат не просто «иное», а «лучшее»:
— журналистам удалось поставить намного больше вопросов (и уточнений!) нежели стандартно, — 146 вопросов по состоянию на 18:00. (На последней пресс-конференции П. Порошенко было поставлено 36 вопросов, В. Януковича — 17.);
— ответы (в основном) были более конкретны, развернуты и предметны. Президенту удалось пресечь многие попытки манипуляций со стороны журналистов (во многих случаях показалось, что журналисты не подготовлены к такому диалогу с президентом);
— президент выглядел компетентным и хорошо информированным, хотя и не всегда искренним и честным;
— «широкие ответы» президента на многие вопросы — это проблема журналистов, часто мало кто умеет ставить вопросы политикам;
— фудмаркет — это понимание «народности» от команды Зеленского (хотя это заведение недоступно значительной части украинцев);
— плохо, что не все журналисты представлялись;
— Зеленский выиграл этот информационный раунд.