Зеленский очень хочет саммит «нормандского формата», но его там вряд ли услышат!
Инцидент в ВСУ с гибелью четырёх солдат у Зеленского взяли в масштабную раскрутку с целью добиться саммита в «нормандском формате», но на это вряд ли кто-то пойдёт из его непосредственных участников. Работать только на PR-эффект во имя международного рейтинга Зеленского вряд ли кто-то захочет. Для этого нет ни весомых и доказанных оснований, и, главное, нет видимой перспективы добиться позитивных результатов для урегулирования конфликта.
Во-первых, само обвинение в адрес вооруженных сил ДНР в нарушении перемирия и причастности к гибели солдат ВСУ достаточно голословно. Нет данных об инциденте от СММ ОБСЕ. Нет и вряд ли будет хоть какое-то подтверждение от независимых наблюдателей, что причиной гибели стали действия Народной милиции ДНР. Место взрыва слишком далеко от линии фронта и позиций ДНР в этом районе. А по данным даже украинской военной прокуратуры, небоевые потери в украинской армии в четыре раза превышают боевые.
Во-вторых, Зеленский не требует международной экспертизы, расследования и обнародования итогов. Не требует экстренного заседания Контактной группы в Минске, где заключалось соглашение о прекращении огня. Он сразу заявляет о том, чего хочет, — саммита в «нормандском формате».
Саммит «нормандского формата» — не скорая помощь. Его заседание произойдёт, когда будет перспектива принятия стратегических решений по урегулированию конфликта в Донбассе. Сейчас таких перспектив нет. Нет согласованной сторонами на подготовительном этапе «дорожной карты», нет ни малейшего продвижения на политическом треке в Минске, нет и публичной готовности Киева к компромиссам. Есть только анонс одностороннего выхода Киева из «хлебного перемирия». Тогда какие основания для встречи лидеров «нормандской четверки»?
Пока призыв Зеленского к саммиту вписывается только в его PR-стратегию. Он уже заявлял, что хотел бы саммит к началу осени, а теперь вот такой «инцидент в копилку». Но это только его имиджевая стратегия, которая крайне мало общего имеет со стратегией урегулирования конфликта в Донбассе.