Экономика выборов. Сколько потратили участники предвыборной гонки на агитацию - 28.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экономика выборов. Сколько потратили участники предвыборной гонки на агитацию

Читать в
ДзенTelegram
Роспуск нынешним главой государства Владимиром Зеленским Верховной Рады и последовавшая за этим предвыборная гонка перед внеочередными парламентскими выборами заставила раскошелиться украинские партии. Сколько вложили политики Украины в агитационную кампанию, разбиралось издание Украина.ру

Отчеты о финансовых потоках партии направляли в Центральную избирательную комиссию. Согласно данным, опубликованным к 18 июля, борьба за места в парламенте обошлась в общей сложности в 559,4 млн гривен (почти 1 млрд 358 млн рублей), в среднем расходы каждой политсилы составили 25,4 млн гривен (почти 62 млн рублей). Эти цифры приводит «РБК-Украина» со ссылкой на Центральную избирательную комиссию.

Однако эти суммы лишь приблизительные, и получены они из промежуточных отчетов с момента начала кампании и до 10 июля. Итоговые данные партии должны опубликовать к 5 августа.

Лидеры по затратам

Финансовые вливания пропрезидентской партии «Слуга народа» оказались самыми значительными. Они достигли 96,9 млн гривен.

«Радикальная партия» Олега Ляшко потратила с момента старта избирательной кампании 73 млн гривен, ненамного от нее отстал «Голос» Святослава Вакарчука — 71,6 млн.

«Слуга народа» в Одесской области готовится к банкротству. Новое лицо со старыми долгамиПолитическая партия «Слуга народа», рвущаяся в Верховную Раду под лозунгами очищения Украины от коррупции, мародерства и лицемеров, а также привлечения новых людей, которые не были частью старой политики, набирает в свой список людей с сильно подмоченной репутацией
«Украинская стратегия Гройсмана» и «Оппозиционная платформа — За жизнь» вложили 61,2 и 54,9 млн гривен соответственно.

При этом следует отметить, что, несмотря на потраченные десятки миллионов гривен, социологи скептически оценивают шансы «Голоса», партии Ляшко и «стратега» Гройсмана.

Об этом свидетельствуют результаты самого масштабного за год опроса, проведенного Бельгийско-Украинским институтом с 10 по 16 июля. Так, за партию нынешнего премьер-министра Украины Владимира Гройсмана готов отдать свои голоса лишь 1% респондентов.

На что пошли деньги

Наиболее весомой графой расходов стала политическая реклама в средствах массовой информации. Помимо оплаты времени в теле- и радиоэфирах сюда включены расходы на рекламу на полосах газет.

Суммарные затраты партий на СМИ составили 446,6 млн гривен. «Слуга народа» Зеленского потратила больше всех — 79,1 млн гривен.

Значительными оказались траты Радикальной партии Олега Ляшко — (69,7), «Голоса» (54,1), «Украинской стратегии Гройсмана» (48,3) и «Оппозиционного блока» (38,9).

Некоторые политические силы услугами СМИ пользоваться не стали. Это «Социальная справедливость», «Патриот» и «Партия зеленых».

При этом больше всех на убедительную силу голубого экрана понадеялись в партии Олега Ляшко. Затраты Радикальной партии на телеагитацию оказались самыми высокими — 5 млн до регистрации в ЦИК и 40,5 млн после.

Не поскупились на оплату эфирного времени в телепрограммах и «Украинская стратегия Гройсмана» (44,7 млн), и партия экс-президента Украины Петра Порошенко «Европейская солидарность» (42,9 млн). Эти данные накануне выборов приводит портал общественного движения «Чесно» со ссылкой на «Индустриальный телевизионный комитет».

Гораздо меньшими оказались затраты соискателей депутатских кресел на изготовление материалов предвыборной агитации. На плакаты, листовки, аудио- и видеозаписи и агитационные палатки всего было потрачено около 25 млн гривен.

Шарий
Шарий на бюджете. Сколько заработает видеоблогер, если его партия наберет 2% голосовПолитическая деятельность на Украине стала доходной не только благодаря продаже мест в проходных списках и голосов в Верховной Раде. Теперь государство само щедро платит партиям, сумевшим преодолеть двухпроцентный барьер на выборах
Здесь лидером оказался «Оппозиционный блок» — 4 млн гривен. Затраты «Голоса» и «Украинской стратегии Гройсмана» немного меньше — 3,8 млн и 3,4 млн гривен соответственно.

«Оппозиционная платформа» отчиталась о 3,2 млн, а «Сила и честь» экс-руководителя СБУ Игоря Смешко — о 2,8 млн гривен.

Сколько было потрачено на агитацию в интернет-изданиях, точно неизвестно, так как эта графа в отчетах не предусмотрена. Тем не менее общественникам удалось выяснить, что «Голос» на рекламу в Facebook и Instagram потратил около 1,5 млн, а «Партия Шария» — 1,3 млн гривен.

Кстати, символом партии известного блогера Анатолия Шария в этой избирательной кампании стали воздушные шарики красного цвета. На эту атрибутику было потрачено около 95 тыс. гривен.

Источники финансирования

По данным все того же движения «Чесно», с момента регистрации и до 10 июля на счета партий поступило порядка 622 млн гривен (более 1,5 млрд рублей).

Из этой суммы лишь 28 млн партиям перечислили физические и юридические лица. Остальные средства, а это 594 млн гривен, на избирательные счета поступили с текущих счетов партий.

Источники финансирования текущих счетов станут известны частично в августе и частично в октябре, когда будут подготовлены отчеты партий.

В настоящее время известно, что на 76% избирательную кампанию «Партии Шария» профинансировали 11 человек из Харькова и городов Дергачи и Мерефа Харьковской области.

Политическая реклама предвыборная агитация
«Аграрная партия» пожаловалась на воровство голосов в соцопросахЕсли «Аграрная партия» наберет менее 7% голосов на внеочередных выборах в Верховную Раду Украины, это будет означать, что ее «обокрали». Об этом 17 июля написал третий номер в списке партии Денис Марчук на своей странице в Facebook
Значительная часть из них — предприниматели. Всего на счет избирательного фонда партии поступило 4 млн гривен.

Главным спонсором Аграрной партии Михаила Поплавского стала семья киевских бизнесменов по фамилии Голуб, владельцев предприятий «ТАК-Агро» и «Винтер Стар Украина». До 10 июля на избирательные счета партии поступило более 6,7 млн гривен.

Большую часть этих денег защитники интересов украинских селян потратили на покупку эфирного времени телеканалов «Интер» и «1+1».

Согласно украинскому законодательству партии, которые во время выборов наберут 2% голосов избирателей, в течение следующих 5 лет будут получать финансовую помощь от государства.

Как сообщает «Чесно», на эти цели выделено порядка 600 млн гривен. Те, кто преодолеет пятипроцентный барьер, получат еще и полную компенсацию официально зарегистрированных затрат на избирательную кампанию.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала