- Руслан, на ваш взгляд, нужно ли новым властям Украины держать журналиста в тюрьме? Можно ли отпустить его под залог или хотя бы на домашний арест?
— Мне очень жаль, что новая власть такой знаковой темой, как продолжение репрессий против таких журналистов, как Кирилл Вышинский, Василий Муравицкий и другие, наглядно демонстрирует, что она просто лайт-версия режима Порошенко.
То, что в Украине есть политзаключенные, узники совести — это, во-первых, унижает самого президента, который выглядит лжецом и недальновидным человеком, и, во-вторых, создает впечатление у нас, бывших политзаключенных, что ничего не изменилось.
Недавно говорил с журналистом Василием Муравицким. Когда он мне сказал, что ему до 14 августа продолжили домашний арест, я был в шоке. У меня 24 июля тоже судебное заседание, и я уже боюсь, что новая власть хочет всем нам доказать, что пока у нас идет война, но свободу слова рассчитывать не стоит. Это очень неприятно.
— Смотрите, у меня должна была быть встреча с представителями СБУ. На меня вышли люди будто бы от нового руководства СБУ и предложили встретиться. Но дальше договоренностей не пошло. Встречи так и не было.
Я подумал тогда: может, на уровне президента не будет круглого стола на тему политзаключенных, тогда, может, нечто подобное будет на уровне нового руководителя СБУ Ивана Баканова. Но пока и тут никаких подвижек нет.
Вот такая задержка начинает напрягать не только нас, но и избирателей Зеленского. Она начинает напрягать и внешние силы — Германию, Францию, Россию.
Когда он начинает говорить, что с "сепаратистами не о чем договариваться", это уже напрягает его электорат.