Во время общения с журналистами глава правительства подчеркнул, что выводы, представленные 19 июня Международной совместной следственной группой, представляют собой не что иное, как свидетельства, основанные на непроверенной информации, и выразил желание увидеть конкретные доказательства причастности России к катастрофе MH17.
«Мы недовольны, потому что с самого начала это расследование стало политическим вопросом касательно того, как обвинить Россию в противозаконных действиях», — заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад.
Совместная следственная группа, которая занимается расследованием обстоятельств авиакатастрофы лайнера Boeing-777 компании Malaysia Airlines 17 июля 2014 года в районе села Грабово Донецкой области, в лице Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины утверждает, что к организации атаки на самолёт причастны россияне Игорь Гиркин (известный под псевдонимом Стрелков), Сергей Дубинский (позывной «Хмурый») и Олег Пулатов (позывной «Гюрза»), а также гражданин Украины Леонид Харченко (позывной «Крот»).
Махатхир и ранее указывал на предвзятость расследования Международной совместной следственной группы. На пресс-конференции в Токио в конце мая он сказал, что эксперты перекладывают ответственность за крушение самолёта на Россию, но доказательств её вины не предоставляют. Политик напомнил, что ракета, сбившая лайнер, относится к типу ракет, производимых в России, но совершить атаку могли и ополченцы на Украине, потому что у них тоже есть такие же ракеты. По словам Мохамада, с самого начала в расследовании было слишком много политики, и цель, видимо, заключается не в установлении обстоятельств катастрофы, а в попытке возложить вину на россиян.
Российские власти неоднократно говорили, что не могут доверять выводам Объединённой следственной группы по катастрофе Boeing MH-17, поскольку специалистов из РФ не допускают к полноценному участию в расследовании, в то время как Украина входит в состав группы. Все материалы, предоставленные Москвой о ситуации в районе катастрофы 17 июля 2014 года, которые могли бы внести ясность в обстоятельства крушения самолёта, следователи либо игнорируют, либо называют недостаточными.
Авиакатастрофу в Донецкой области можно было бы предотвратить, если бы украинские власти закрыли воздушное пространство в районе боевых действий, где применяется военная авиация. Лидер голландской партии «Форум за демократию» Тьерри Боде ранее отметил, что у Киева были все основания для введения этой меры, поскольку за три месяца до трагедии было сбито как минимум 16 самолётов.