Предвыборная гонка 2019 года может оказаться уникальной для Украины. Вполне возможно, что в итоге победит кандидат, который потратил на свою кампанию в разы меньше средств, чем кандидаты-тяжеловесы, заплатившие сотни миллионов долларов за возможную победу на выборах.
«Большинство средств из избирательных фондов кандидатов в президенты потратили на использование СМИ. На это было направлено 623 миллиона гривен (23 млн долларов). В общем, кандидаты, чьи отчеты доступны на сайте ЦИК, потратили 941 миллион гривен (около 35 млн долларов). То есть на рекламу в СМИ было потрачено 66% средств, или каждая вторая гривна», — приводятся выводы КИУ.
При этом, по данным общественной организации, опирающейся на доступные отчеты кандидатов, больше всего на рекламу потратил самовыдвиженец Юрий Кармазин, он израсходовал на эти цели все 100% средств (13 тысяч долларов). Вторым по тратам на рекламу в процентном отношении КИУ назвал лидера партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Юрия Бойко (84% средств, или 1,4 млн долларов).
Третьим по этому показателю стал шоумен Владимир Зеленский, который потратил на рекламу в СМИ 74% всех средств (2,3 млн долларов), а лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко израсходовала на рекламные нужды 72% своего фонда (4,3 млн долларов).
Замыкает пятерку по процентному показателю Петр Порошенко. Однако действующий президент больше всех потратил в денежном выражении — 61% расходов на рекламу составили 9,2 млн долларов. При этом часть кандидатов не указали своих расходов за отчетный период, подчеркнули в КИУ.