Кабмину В. Гройсмана уже ничего не осталось, как допустить банкротство тех госпредприятий, которые стоят на его грани, их даже в процессе приватизации никто не хочет покупать.
Также корпоративные дефолты должны очистить нашу экономическую систему, избавив ее от огромных долгов.
Структурный дисбаланс в экономике страны, выплывший на поверхность за премьерство В. Гройсмана, который можно называть по-разному — несбалансированностью платежных балансов, высоким уровнем долгового плеча и т.д., — за прошедшие годы никуда не делся.
Да, структура долга изменилась — госдолг вырос, а корпоративный долг и долг домашних хозяйств снизился, но общий объем его по большому счету не слишком изменился.
Стагнация — вот так теперь называется то, что в последнее время происходит в нашей экономике: долг такой же высокий, безработица такая же высокая, уровни капитальных инвестиций и деловой активности всё такие же низкие.
Для изменения ситуации к лучшему нужны решительные и грамотные действия Кабмина, но их нет.
Хотя в истории хорошо известны достойные подражания примеры. Например, до Великой депрессии в США предприятия, которые испытывали финансовые трудности, просто банкротились, от этого их производственные мощности в виде станков, оборудования и пр. — никуда не исчезали. Правда, они дешево продавались, сильно снижая цены на рынке, но при этом, тот, кто их покупал, использовал эти активы для своей производственной деятельности.
Таким образом, эти банкротства приводили к тому, что капитал перераспределялся от менее грамотных предпринимателей к более успешным и подготовленным.
Увы, у нас пока это невозможно, так как слишком сильны позиции коррупционеров и казнокрадов.
После выборов-2019, возможно, экономика начнет выплывать сама, если новые составы Кабмина и Рады дадут сигнал бизнесу, мол, его нужды и проблемы понятны «наверху».