Практически всё, что мы производили (за очень редким исключением), быстро закрывалось или останавливался выпуск продукции, соответственно, большинство приватизированных предприятий превращены в склады или торговые центры либо расчищены под стройплощадки для возведения офисных зданий или еще чего-то подобного.
И к чему с такой экономической политикой мы пришли? А пришли к тому, что теперь вынуждены поддерживать жизнедеятельность нашего общества преимущественно за счет импорта, а также кредитных и заемных денег.
Вот и вчера министр финансов О. Маркарова заявила, что в этом 2019 г. нам надо еще одолжить до 4 млрд долл. США, т.к. на погашение и обслуживание госдолга нужно потратить 418 млрд гривен! Также и для импорта нужны деньги.
При этом у нас сокращается экспорт в физическом выражении. Плюс возрастают расходы на оборонку. Да, эта та тяжелейшая ситуация, в которой мы оказались. Произойдет ли крах этой модели экономики через три месяца или через год, полтора года — не знаю. Но точно всем ясно, что у нас уже очень дефицитный бюджет.
Мы сейчас живем преимущественно за счет кредитных денег МВФ и займов от размещения ОВГЗ. И, безусловно, они рано или поздно закончатся, а дорогие заемные деньги и кредиты придется отдавать.
И что дальше мы будем делать? Пока не знаю, т.е. никакого очевидного выхода из этой ситуации нет. И прежде всего потому, что у нас в Украине нет сверхэффективных политиков, а число коррупционеров стремительно растет.
Всё больше денег мимо бюджета залетает в теневую экономику. И это притом что уже исчерпаны не только ресурсы поддержки экономики со стороны НБУ и Кабмина, но и бюджетные возможности страны оказались истощены намного быстрее, чем предполагалось.