По мнению Кошеля, проблема теневого финансирования избирательных кампаний достаточно серьезная, потому что речь идет не просто о том, что политики оплатили борды или иную деятельность вне избирательного фонда, а о том, что политики используют наличные средства, так называемые черные кассы.
«Эта технология имеет не один год и не один десяток лет. Традиционно с начала 90-х украинская политика и украинские выборы в объеме более 50% финансируются за счет теневых средств. Подавляющее большинство — это черный нал, об этом знают все, это стало определенной традицией избирательной кампании. Очень важно, чтобы во время этих выборов мы заострили внимание на теневом финансировании», — сказал глава КИУ.
Он также пояснил, что, впрочем, законодательство не предусматривает жестких санкций в отношении зарегистрированных кандидатов за нарушение предвыборной кампании. То есть за нарушение никто из кандидатов не может быть снят с регистрации.
«А наказание в виде административной ответственности — не несет никакой угрозы, кроме привлечения внимания», — сказал Кошель.
Ранее Алексей Кошель сказал, что для политиков, претендующих на реальную борьбу за выход во второй тур, президентская кампания может стоить $80-100 млн. Эти деньги необходимы на рекламу и работу «партийной машины».