Киев ответил на Керченский мост своим. Пешеходным - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киев ответил на Керченский мост своим. Пешеходным

© kyivcity.gov.ua
Читать в
Киевские городские власти профинансируют строительство прогулочного моста, который соединит Владимирскую горку, где установлен памятник святителю князю Владимиру, с площадкой, на которой расположена Арка Дружбы, посвященная Переяславской Раде и дружбе русских и украинцев. Стратегические инфраструктурные проекты – только в планах столичной мэрии

Городские власти Киева приняли решение построить пешеходный мост между Владимирской горкой и аркой Дружбы народов. Он будет расположен на днепровском склоне и пройдет параллельно Парковой дороге. В бюджете 2019 года на эту цель выделено 260 млн грн. Эта сумма покрывает львиную долю затрат. Общая стоимость проекта — 290 млн грн. Мост будет иметь три пролёта и длину 206 метров.

«За эти деньги городские власти могли бы приобрести для города 55 новых троллейбусов, обеспечив нормальную работу на 5 новых маршрутах, или достроить съезды с Дарницкого моста на Днепровскую набережную, или построить 5 новых детских садов.
А как Вы думаете, оправданно ли строительство этого пешеходного моста за такие деньги в нынешней ситуации?» — задается вопросом на своей странице в ФБ Александр Кава, бывший замминистра транспорта и инфраструктуры Украины.

По этому поводу в социальных сетях развернулась дискуссия. Строительство декоративного моста за бюджетные деньги они считают нецелесообразным, тогда как в столице Украины есть много недостроенных транспортных развязок, а большинство действующих мостов находятся в плачевном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Например, уже прошло два года с тех пор, как обрушился Шулявский мост в Киеве. До сих пор он не перекрыт, функционирует в перекошенном состоянии, держится на временных опорах и пропускает до 13 тысяч автомобилей в час. Сроки его реконструкции все-время переносятся. Последнее закрытие движения по мосту, который является важной транспортной артерией города, планировалось в декабре прошлого года. Однако его вновь перенесли на весну 2019 года.

Самый известный киевский мост-долгострой — это Подольско-Воскресенский. Над Днепром вот уже около 25 лет возвышается недостроенная металлоконструкция, пожелтевшая от времени. Этот объект уже стал символом Подола, пережил несколько мэров столицы. Завершить стройку обещает каждый градоначальник перед очередными выборами в мэрию. Вот и нынешний мэр Киева Виталий Кличко, готовясь к переизбранию, назвал введение в эксплуатацию моста «делом чести». Смета на строительство сооружения довольна внушительная — около 400 млн долларов. Поэтому киевские власти пока на стадии поиска инвестора.

Со строительством Подольско-Воскресенского моста связан еще один важнейший городской проект. Это прокладка метро в густонаселенный район Киева — Троещину (второй по величине жилой массив на Украине). Там проживают около 300 тысяч киевлян. Сегодня Правый и Левый берег Днепра на севере столицы соединяет лишь автомобильный мост.

В плачевном состоянии находится и знаменитый мост Метро, построенный еще в 1965 году. Эксперты не раз сообщали, что сооружение может рухнуть в любой момент, так как его соединения заржавели и не изолированы как надлежит. И в этом случае реконструкцией не обойтись — необходим капитальный ремонт.

В Киеве насчитывается 75 мостов в предаварийном состоянии и 3 — в аварийном. Это данные инспекции городской администрации за 2018 год. На фоне этой картины возведение прогулочного моста на днепровских склонах действительно выглядит как минимум несвоевременным. Особенно за бюджетные деньги.

А сравнение огромного по киевским масштабам строительства Керченского моста, который Россия возвела за считанные месяцы, и никому по большому счету не нужного пешеходного выглядит как-то уж очень пародийно.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала