Ограничения касаются финансового, энергетического и оборонного секторов, а также товаров двойного назначения.
При этом ряд стран выступал против этого решения. Так, французская партия «Национальное объединение» выразила протест против продления антироссийских санкций Евросоюза и заявила о необходимости развития конструктивных отношений с Москвой.
Также, несмотря на то что Рим поддержал антироссийские ограничительные меры ЕС, торговый представитель РФ в Италии Игорь Караваев убежден, что это никак не повлияет на процесс российско-итальянского взаимодействия на всех уровнях.
Так, премьер-министр Италии Джузеппе Конте заявил, что санкции не являются самоцелью, а ранее неоднократно подчеркивал, что его правительство выступает за пересмотр санкционной политики в отношении Москвы, особенно тех мер, которые ударяют по экономике и гражданскому обществу РФ.
В свою очередь, вице-премьер-министр Италии, глава МВД Маттео Сальвини сказал, что если бы данное решение оставалось за ним, то санкции против России отменили бы. А депутат Европарламента Роландас Паксас назвал европейскую риторику в адрес Москвы «психозом», который необходимо остановить.
Более того, по словам спецдокладчика ООН по вопросу негативного воздействия односторонних принудительных мер на права и свободы Идриса Джазаири, Запад сам пострадал от ограничительных мер, введённых в отношении Москвы. Он отметил, что Россия адаптировалась к санкционному режиму, зато американские производители несут потери, а европейские компании страдают от вторичных санкций.
В июне депутат Бундестага от партии «Альтернатива для Германии» Маркус Фронмайер сказал, что сильнее всех в Европе от антироссийских санкций страдает Германия, на долю которой приходится 40% от общей суммы ущерба союза.
В частности, итальянский сенатор Мура Роберто заявлял, что санкции против России нанесли существенный вред экономике Италии, ежедневно страна несет убытки в размере 7 млн евро.