«Мы потеряли контроль за реальным числом внутренне перемещенных лиц. Это не дает нам возможности спрогнозировать дальнейшие действия правительства», — приводит слова Туки «Интерфакс-Украина» 15 ноября.
Международная организация по миграции (МОМ) в начале лета 2018 года провела мониторинг ситуации с ВПЛ и определила главные проблемы этих людей: низкие доходы, проблемы с жильем и трудоустройством, плохие условия проживания и необустроенный быт.
Почти у половины семей внутренне перемещенных лиц денег хватает только на продукты питания. У 21% семей уровень доходов от 1500 до 3000 гривен в месяц при официальной минимальной зарплате 3200 гривен (около 7,5 тыс. рублей).
В отличие от беженцев, которые ищут убежище в других странах, внутренне перемещенные лица остаются в своей стране и не могут претендовать на международную защиту. Также из-за временной регистрации по месту жительства они не могут участвовать в выборах.
По мнению директора Института стратегических исследований «Новая Украина» Андрея Ермолаева, такая ситуация складывается потому, что в стране не сформировалось видение, каким будет новый Донбасс после войны в составе Украины.