Об этом корреспондент «056.ua» сообщает с места событий.
Сегодня, 28 октября, отмечают День автомобилиста. В этот день в Днепре собрались владельцы ретроавто — они устроили автопробег и остановились у цирка, чтобы пообщаться и показать своих «железных коней» жителям города.
«Сегодня празднуют День автомобилиста, и тут собралось 20 ретроавтомобилей. Сама цель мероприятия — это общение. Когда мы встречаемся, мы разговариваем, видим, кто какую машину сделал, кто-то, может, недостающую запчасть купил. Ну и, конечно, показываем людям, что в нашем городе есть ретроавтомобили, есть такое увлечение», — рассказывает директор музея «Машины времени» Михаил Прудников.
«Есть разные стадии у коллекционеров. Сначала они старательно делают автомобиль — а это растягивается на годы. Если какой-то запчасти не хватает, то ее очень долго ищут, чтобы было не стыдно появиться в городе на улице. И вот когда всё нужное найдено, то становится страшно жалко свой автомобиль, но одновременно им хочется похвастаться. И вот на разрыве этих чувств коллекционеры и находятся. Соответственно, они так и делятся: те, кто спрячет авто в гараж и будет им любоваться, и те, кто выезжают на своих авто на улицы», — говорит Михаил Прудников.
Подобные пробеги — это отличный повод для коллекционеров пообщаться со своими единомышленниками, поделиться достижениями и планами на будущее.
«Следующий пробег будет в апреле 2019 года из Днепра в Новомосковск. И это тоже будет первая встреча в году, когда все друг за другом соскучатся, машины долго простоят в гаражах, и их нужно будет прогулять», — делится директор музея.
Самый старший ретроавтомобиль на сегодняшней встрече — это «Победа» 1955 года. Ее владелец Валерий Гамануха потратил на реставрацию два года, и это его первый опыт подобной работы.
«Это первый мой отреставрированный автомобиль. В 2000-х годах я ехал из Крыма и увидел на дороге "Победу", тогда и загорелся идеей. Когда приехал домой, купил у знакомого авто, два года плодотворной работы — и машина собрана стопроцентно в оригинале. А дальше пошли уже другие машины. "Победа" стоит в гараже, а когда такие выезды случаются, то приезжаю на ней. И в другие города ездим. Но каждый день я на ней не езжу, эта машина для этого не предназначена», — рассказывает Валерий Гамануха.
«Реставрация никогда не заканчивается: все равно каждый хозяин знает, где есть маленькие нюансы, что хотелось бы заменить, и так далее. А когда находишь нужный "винтик-шпунтик", радуешься, как ребенок. В этом и прелесть этого увлечения. Продавать "Победу" я не буду. Это не вид бизнеса, это делается для души», — говорит Валерий Гамануха.