Об этом заявил в Радоме лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, сообщает «Польское агентство печати».
Во время выступления политик акцентировал внимание на равноправии стран — участниц ЕС внутри организации.
«Мы знаем, что должны соблюдать европейское право, и мы будем его соблюдать. Но мы ожидаем также, что власти ЕС тоже будут соблюдать это право и нормы равенства. <…> Проще говоря, если какому-то государству ЕС, например Германии, что-то можно, то это можно и Польше», — сказал он.
В ЕС подобным образом мыслят не все, считает политик.
«Мы это хорошо знаем и будем терпеливы, будем убеждать, работать над тем, чтобы та правда, которая лежит у фундаментов ЕС, принималась всеми, в том числе сильнейшими», — отметил он.
Правящая партия Польши «Право и справедливость» (PiS), которую возглавляет Качиньский, обладает большинством голосов в польском парламенте (234 из 460), также она улучшила свои позиции в органах местного самоуправления на местных выборах, прошедших 21 октября. За нее проголосовали 32,3% избирателей, за оппозиционную коалицию партий «Гражданская платформа» и «Новочесная» — 24,3%.
Отношения Польши и ЕС в последние месяцы складываются напряженно из-за ряда реформ, проводимых польской партией власти. В частности, в Брюсселе негативно оценивают реформу судебной системы, из-за которой Европейская комиссия проводит проверку, а Суд ЕС возбудил отдельное разбирательство.
Другой законопроект наделяет министра юстиции правом назначать руководителей судов и в любое время снимать их с должности. Это означает, что нынешние руководители потеряют свои должности, как только закон вступит в силу. Комментируя эти законодательные инициативы, президент Анджей Дуда отметил, что Национальный судебный совет не должен быть подчинен одной-единственной партии. В качестве альтернативы он предложил возможность участия других партий в выборе членов совета.
Еврокомиссия потребовала от Варшавы отказаться от запланированной реструктуризации судебной системы, европейские чиновники выражают серьезные сомнения относительно новой законодательной инициативы, которая может иметь «очень значительное негативное влияние на независимость правосудия» в стране.