Главнокомандующий ВСУ Пётр Порошенко принял рапорт генерала об увольнении с воинской службы, поскольку с 1 января 2019 года Министерство обороны страны должно возглавлять гражданское лицо.
«Во-первых, это, конечно, награда для господина Полторака — он теперь вместо одной зарплаты будет получать ту же зарплату и пенсию. Во-вторых, это способ Порошенко обойти требования наших западных партнёров касаемо гражданско-демократического контроля над Вооружёнными силами, потому что должность гражданского министра — это должность для гражданского контроля», — сказал военный эксперт Святослав Стеценко в эфире телеканала NewsOne.
Он подчеркнул, что в европейских государствах на пост министра обороны не назначают людей, которые имеют личные или бизнес-связи с армией, а также тех, кто ушёл со службы формально, то есть день назад. Такой подход позволяет обеспечить непредвзятость главы ведомства по отношению к ситуации в рядах Вооружённых сил.
«Результаты работы (Полторака. — Ред.) полностью негативные. Да, военных лучше кормят, их обеспечивают одеждой, снаряжением, но общий уровень боеготовности я сегодня оцениваю ниже, чем был в 2015 году. Это и обеспеченность техникой, и укомплектованность личного состава, и потеря боеприпасов при взрывах на складах оружия», — заявил Стеценко.
Большой проблемой для украинской армии стали небоевые потери, главной причиной которых, по официальной информации Министерства обороны Украины, стали самоубийства. В прошлом году из 256 случаев смертей военных вне поля боя 63 произошли из-за суицида. Ещё одна серьёзная проблема — посттравматическое стрессовое расстройство, с которым столкнулись от 20% до 80% участников АТО.
Кроме того, в печальную тенденцию на Украине превращаются взрывы на складах с боеприпасами. Последний случай произошёл в ночь с 8 на 9 октября на арсенале хранения боеприпасов в районе посёлка Дружба в Черниговской области — третьего по объёмам в стране. Пожар удалось локализовать спустя 13 часов. По словам советника главы МВД Украины Антона Геращенко, в результате возгорания взорвались снаряды к 122-миллиметровым гаубицам и снаряды для реактивных систем «Град», которые не производятся на украинских предприятиях, а общий запас боеприпасов, хранившихся на складе, он оценил в сотни миллионов долларов.