«Несмотря на войну и кровопролитие в Донбассе, практически разрыв российско-украинских отношений, доля внешних инвестиций в Украину идет из России. Это — транснациональный капитал, который, имея в кармане российский, израильский, украинский, британский или Каймановых островов паспорт, одновременно апеллирует на территории РФ и Украины. Возьмите, Фридмана, Бабакова, Рольфа Петрова или Евгения Гиннера, которого я очень уважаю за то, на какой уровень он, как великолепный менеджер, вывел ФК ЦСКА…», — сказал Максим Шевченко.
По мнению политика, до 2014 года существовало единое бизнес-пространство.
Также Максим Шевченко рассказал, что, несмотря на то, что в Донбассе идет война, линия фронта разрезана, группа Рината Ахметова полностью сохранила все виды технологического цикла, начиная от производства угля, кокса и металла.
В конце декабря 2016 года украинские радикалы и ветераны так называемой АТО при поддержке ряда депутатов Верховной Рады, заблокировали движение по грузовой железнодорожной линии Луганск — Лисичанск — Попасная около населенного пункта Золотое на подконтрольной Киеву территории Луганской области, выступая против торговли с ДНР и ЛНР. Экстремисты вынудили киевский режим ввести официальную блокаду торговли с республиками Донбасса.
В ответ власти ДНР и ЛНР год назад ввели внешнее управление на 43 предприятиях, которые находились на их территории, но работали в украинской юрисдикции, выплачивая налоги Киеву. Только в 2016 году до национализации эти предприятия перечислили в бюджет Украины 36,5 млрд гривен, что составило 5% его доходной части. По оценке заместителя министра Украины по делам неподконтрольных Киеву территорий Юрия Грымчака, ущерб государству из-за введения украинскими властями транспортной блокады составил около 1,5% ВВП в 2017 году.