Соответствующие правки подготовило Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, сообщил замглавы министерства Лев Парцхаладзе в Facebook.
«В большинстве цивилизованных стран Европы и мира действует принцип, по которому улицы городов являются безопасными и комфортными для людей, поэтому общественные и жилищные постройки проектируются с подземным паркингом, что нивелирует возможное превращение улиц в сплошную стоянку для автомобилей. Мы взяли это в качестве примера во время обновления ГСН в отношении городской застройки», — заявил Парцхаладзе.
По его словам, сегодняшняя наземная парковка очень портит вид центральных улиц и исторических районов городов, а также создает дискомфорт и возможную опасность для пешеходов.
После изменения государственных строительных норм улицы украинских городов, по словам Парцхаладзе, будут разгружены от авто. В исторических центрах городов будет разрешена проектировка только подземных стоянок.
По словам Парцхаладзе, обновленные ГСН будут утверждены и опубликованы в ближайшее время.
Ранее мэр Киева Виталий Кличко заявил, что для киевлян и гостей столицы парковка в неустановленных местах обойдется очень дорого.
Как сообщают посещающие Киев трэвел-блогеры, столица Украины в последнее время меняется не к лучшему. Помимо броской визуальной рекламы, подчас уродующей старинные здания, большую проблему представляют припаркованные, в том числе и на тротуарах, автомобили. Иногда они серьезно затрудняют движение пешеходов. Некоторые блогеры назвали такую парковку худшим, что есть в Киеве.