Напомним, что в настоящий момент Печерский районный суд Киева рассматривает вопрос о мере пресечения Михаилу Саакашвили, задержанному на днях СБУ с санкции генпрокуратуры.
— Чего добивается власть задержанием Саакашвили? Они его хотят в итоге депортировать или дать срок? Какая конечная цель?
— Власть преследует одну цель — прекратить акции Саакашвили с требованиями импичмента Порошенко и увольнения Луценко. Для этого власть попытается нейтрализовать Саакашвили и дискредитировать его соратников.
Арест, экстрадиция, депортация или физическое устранение — средства нейтрализации Саакашвили, а обвинения в получении денег от Курченко — способ дискредитации соратников Саакашвили и самих протестных акций.
— Судя по вашим постам в Facebook, вы не исключаете, что власть может отдать распоряжение попросту отравить Саакашвили тем или иным способом, включая радиологический. Зачем ей это нужно? Насколько вероятен такой сценарий?
— Власть рассматривает такой сценарий как запасной, крайний вариант, который может быть реализован в случае провала всех основных способов нейтрализации Саакашвили. Не забывайте, что Порошенко — преданный последователь Кучмы, он хорошо усвоил урок: есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы.
Мне, как тому, кто в свое время возбудил уголовное дело о причастности экс-президента Кучмы к убийству журналиста Гонгадзе, и как адвокату, защищающему сегодня маму убитого журналиста Бузины, хорошо известно, на что способен Порошенко и его преступная клика.
Неужели Вы думаете, что преступники, совершившие вооруженный государственный переворот, и убившие на Донбассе более 10 000 человек, остановятся перед убийством еще одного, пусть даже такого известного, как Саакашвили, человека, если на кону стоит власть и возможность безнаказанно грабить?
К тому же украинская власть может получить еще один бонус — возможность обвинить в этом убийстве Путина как раз перед президентскими выборами в России…
— Вы пишете, Саакашвили могут депортировать на родину. Но, как известно, Курт Волкер прямо и недвусмысленно заявил, что такой сценарий неприемлем. Так что тогда будет?
— После слова «неприемлем» я бы не ставил точку. Тут уместна запятая и продолжение: «в нынешних обстоятельствах». Вполне вероятно, американский дипломат имел ввиду то, что при изменении этих самых обстоятельств такой сценарий будет очень даже «приемлем».
Как, впрочем, и любой другой, который ситуационно будет выгоден Порошенко и его американским кураторам, включая, физическое устранение Саакашвили с последующими обвинениями в этом ФСБ, Кремля и лично Путина…
— Если будет избран домашний арест, то в чем выгода власти? Это приведет к изоляции Саакашвили и невозможности руководства им протестной кампанией?
— Домашний арест — это первый шаг в преступной политической многоходовке украинской власти. Саакашвили формально останется на свободе, но при соблюдении ряда ограничений, например, запрета на встречи с соратниками.
Активисты отпразднуют его освобождение из СИЗО как тактическую победу и могут утратить бдительность. Власти обязательно спровоцируют «несанкционированную» встречу Саакашвили со своими сторонниками, зафиксируют ее и потребуют замены домашнего ареста на заключение под стражу.
Кроме того, за время этого самого «домашнего ареста» Порошенко сделает все, чтобы убедить Курта Волкера и его вашингтонское начальство изменить свое мнение о «неприемлемости» экстрадиции, и получить согласие на его выдворение в Грузию.
— Что вы думаете по поводу юридических доказательств власти в том, что Курченко помогает финансово Саакашвили и его сторонникам в организации акций протестов?
— Получение денег от Курченко не является преступлением и не может быть основанием для уголовного преследования Саакашвили. Саакашвили обвиняют по ст. 256 УК в содействии и сокрытии преступлений некой преступной организации.
Тут очень важен союз «и», то есть преступлением является не просто содействие организованной преступной группе, а содействие, сопряженное с сокрытием ее преступлений.
Для привлечения к ответственности по этой статье, факт существования этой мифической ОПГ должен быть подтвержден уже вступившим в силу приговором суда, а не болезненными фантазиями генерального прокурора.
Ну, скажите, как Саакашвили скрывал преступления какой-то мифической ОПГ? Он что ножи окровавленные у себя в печке сжигал? Или краденные Януковичем шмотки перепродавал в палаточном городке под Радой? Да и не существует никаких приговоров, в которых Курченко был бы признан членом ОПГ Януковича…
Так что обвинения против Саакашвили — политически мотивированное преступление генпрокурора Луценко и президента Порошенко, преследующее вполне очевидную цель — избежать своего позорного отстранения от власти, к которому призывает Саакашвили.
— Есть ли у Саакашвили политическое будущее на Украине? Кто может его поддержать из украинских политиков? Все-таки может Саакашвили и МихоМайдан поднять людей, и станет ли это концом власти Порошенко?
— Саакашвили, призывающий к отстранению от власти Порошенко и его преступной клики, уже объединил вокруг себя всех недовольных украинской властью людей. Активисты, вышедшие на МихоМайдан, выступают не за избрание Саакашвили президентом Украины, они выступают за то, чтобы президентом не был Порошенко.
И ради того, чтобы избавиться от Порошенко и его банды, люди смогут временно объединиться вокруг экс-президента Грузии и выйти на улицу для свержения действующего в Украине режима.
Вы спрашиваете, кто из украинских политиков поддержит свержение Порошенко? Я не вижу ни одной политической силы, которая была бы против того, чтобы Порошенко отстранили от власти и судили, как государственного преступника. Кроме, разумеется, самого Порошенко и его кровавых подельников…