Об этом заявил экс-майор ВСУ Юрий Батурин в интервью телеканалу «Звезда».
На момент авиакатастрофы он занимал должность начальника командного пункта воинской части А-1215 зенитно-ракетных войск под Харьковом, а в день крушения лично видел Boeing на индикаторах.
«Внимание обращали на все самолеты, которые летали над зоной боевых действий, потому что, с моей точки зрения, это нонсенс. А внимание обратили ровно в тот момент, когда самолет пропал с индикаторов. Была отметка, нет отметки», — рассказал бывший украинский военнослужащий.
По его словам, через несколько дней после крушения на командный пункт под Харьковом прибыли военные, которые занимались перебазированием техники 156-го зенитно-ракетного полка в район села Зарощенское. В составе этой техники был и ЗРК «Бук».
Батурин заявил, что сопоставив факты, он понял, метка Boeing MH17 на экране радара пропала в зоне действия зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук», в которую входит точка стояния «село Зарощенское».
«Именно тогда все стало понятно. Именно тогда все стало на свои места. Именно тогда стало стыдно, больно, тяжело… СМИ всего мира практически в одно время, практически одними и теми же словами трубят о том, что Россия сбила гражданский самолет, и тут же приезжает колонна, которая занималась перебазированием. Выводы не сделает только глупец», — считает бывший военный.
По версии совместной следственной группы, ракета, поразившая лайнер Boeing 777 в районе села Грабово Донецкой области 17 июля 2014 года, выпущена зенитно-ракетным комплексом «Бук», который якобы доставили из России, а после трагедии вернули обратно в РФ. Сама атака на самолет, по версии следователей, была совершена с поля фермы вблизи населенного пункта Первомайское, находящегося под контролем ополченцев.
Однако специалисты концерна «Алмаз-Антей», который и производит ЗРК «Бук», проводили несколько экспериментов со списанным Boeing, имеющим аналогичные технические и физические характеристики. По его результатам они пришли к выводу, что MH-17 сбит ракетой 9M38, а огонь по лайнеру открыли из населенного пункта Зарощенское, подконтрольного в день катастрофы украинским военным.