Создание специализированного антикоррупционного суда является одним из обязательств, которые Украина взяла на себя перед своими международными партнерами — Европейским союзом и Международным валютным фондом. Эти структуры открыто выразили свое недовольство затягиванием процесса создания антикоррупционного суда и попыткой власти взять под контроль антикоррупционные органы.
«Все упирается в вопрос об антикоррупционном суде. Для наших западных партнеров это ключевая институция, через которую можно будет управлять внутренними корпоративными процессами в украинском политикуме и влиять на расклады политических сил», — сказал политтехнолог Олег Постернак в эфире канала «112 Украина».
Постернак подчеркнул, что НАБУ и САП работают на заокеанских партнеров Украины и, более того, их контролируют эти партнеры.
«Это недопустимо в суверенном государстве. Но в нынешних условиях это единственная возможность борьбы с коррупцией в стране, где все ветви власти погрязли в ней», — сказал политтехнолог.
Реакция президента Петра Порошенко на жесткую критику со стороны западных партнеров была молниеносной. Сегодня он на Facebook выдвинул ультиматум парламенту, заявив, что внесет в Верховную Раду свой вариант законопроекта о создании антикоррупционного суда, если народные депутаты до конца следующей недели не подадут свой.
Политолог считает такую позицию президента конструктивной. Так как это должно успокоить и акции протеста, организованные Михаилом Саакашвили, и международных партнеров. Перспектива принятия законопроекта достаточно высока.
Однако это вовсе не значит, что данный закон сразу вступит в силу. Украинские власти научились использовать всевозможные механизмы для затягивания процесса организации нежелательных для них структур, как это было на примере ГБР.