Созданная там силовиками ситуация может привести к гуманитарной катастрофе, заявил журналистам представитель аппарата омбудсмена ДНР.
В аппарате уполномоченного по правам человека пояснили, что в результате обстрелов со стороны украинских силовиков повреждено электроснабжение ряда населенных пунктов в районе Горловки.
«Вопреки минским договоренностям 22 ноября в вышеуказанные населенные пункты, расположенные в буферной зоне, были заняты украинским батальоном "Айдар". В данный момент военнослужащие "Айдара" запретили жителям выходить из своих домов, ограничив их возможности пополнить запасы провизии, воды и других предметов жизнеобеспечения», — приводит РИА Новости слова представителя аппарата.
В сою очередь зампред комитета ГД по обороне Юрий Швыткин («Единая Россия») считает, что захват сел в нейтральной зоне украинскими силовиками может быть вынесен на обсуждение в СБ ООН.
«Я убежден в том, что контактная группа, которая существует у нас… для выполнения этих (минских — ред.) соглашений, конечно же, отреагирует. Я думаю, что это предмет разбирательства как минимум на площадке ОБСЕ. Безусловно, тоже вопрос может (быть — ред.) вынесен и на Совет Безопасности ООН», — прокомментировал РИА Новости действия украинских силовиков Швыткин.
Ранее командование ДНР заявило, что украинские силовики в нарушение минских договоренностей заняли населенный пункт Гладосово в районе Горловки. Украинские военные вошли в два села в нейтральной зоне в Донбассе — Травневое и Гладосово (в 20 километрах к северу от Горловки).
При этом украинские силовики планировали гораздо более крупную операцию с выходом к окраинам Горловки.
«Результат планировался гораздо более масштабный. Планировали захватить значительно большую территорию, но эти планы стали достоянием общественности», — рассказал украинским СМИ один из офицеров 54-й бригады.
Он уточнил, что в самом начале планировавшейся операции один из волонтеров опубликовал намерения украинских силовиков в интернете, в результате со стороны ДНР были оперативно подтянуты резервы, «поэтому малой кровью операцию осуществить не удалось, а устраивать масштабные бои и кровопролитие военные не намеревались».